1. В стране уже в течение нескольких десятилетий не вводятся
в эксплуатацию новые современные нефтеперерабатывающие заводы.
2. Высокие финансовые вложения в модернизацию морально и
физически устаревших НПЗ не делают их конкурентоспособными с передовыми
западными фирмами.
3. Не включен в работу частный капитал для строительства НПЗ на
основе государственно-частного партнёрства. 4. Высокая налоговая нагрузка на нефтепереработку - составляет
около 60% от стоимости товарной продукции. Налоговое бремя в отрасли
является самым высоким как по промышленности России в целом, так и внутри
нефтяного комплекса.5. На всех стадиях строительства сплошь и рядом – откаты, что
делает строительство НПЗ дороже примерно в два раза. Нефтяные компании
вынуждены приобретать НПЗ в Европе.6. Внутри страны (и некоторые зарубежные страны) транспортировка нефтепродуктов осуществляется железнодорожным
транспортом. При этом имеют место
существенные экономические потери, которые составляют от 30 до 80 долл. США на
1 тонну нефтепродукта. Выходом
из такой ситуации может стать форсирование строительства нефтепродуктопроводов.7. Необходимо возрождать отечественную отраслевую науку по проблемам комплекса. (В
США трудятся в разных областях науки и промышленности около 1 млн. ученых и
специалистов из России).