А5 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с наруше-нием синтаксической нормы).1)...

0 голосов
101 просмотров

А5 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с наруше-
нием синтаксической нормы).
1) Четверо девушек и двое юношей разглядывали карту местности.
2) Василий вместе с Михаилом уехал на ипподром.
3) На мой день рождения пришло только трое друзей.
4) Десять бойцов неожиданно выскочили из укрытия. Вариант 1 7
А6 В каком предложении придаточную часть сложноподчинённо-
го предложения нельзя заменить обособленным определени-
ем, выраженным причастным оборотом?
1) В ранних произведениях. Достоевского явственно обнаружи-
лись черты реализма, которые выделяли его среди писателей на-
туральной школы.
2) Штраус создал симфонию «Дон Жуан», которая выдвинула его
на одно из первых мест в мировом музыкальном искусстве.
3) В лесу я увидел маленького медвежонка, которого сопровожда-
ла огромная медведица.
4) Как хороши острова, на которых поднимаются нежные травы и
щедро цветут яркие орхидеи!
Прочитайте текст и выполните задания А7 — А12.
(1)… (2) Совсем далеко под нами — правильные квадраты полей
и садов, которым угрожает наступающий густой, непроходимый лес.
(3) Он тянется на десятки километров во все стороны: и к невидимому
морю, и к дальним снежникам Турьих гор. (4) Внизу — липы, кашта-
ны, дубы, дикие черешни, груши, орех. (5) Выше — светлые стройные
буки. (6) Ещё выше — акульи зубы хребтов, поросших гигантскими
пихтами, светлые вкрапления сосен. (7) А потом — альпийское высо-
котравье, смарагдовые пятна рододендронов.
(8) Зелёный мир обволакивает отроги хребтов, заполняет тём-
ные чащи долин, теснит реки, сплетаясь над сумрачными сводами.
(9) … с вершины хребта мы увидели всё это растительное буйство, то
в груди моего знакомого химика что-то восторженно заклокотало,
губы его неопределённо пошевелились. (10) И спустя мгновение он
с восхищением прошептал:
— Какая интенсивность фотосинтеза!
А7 Какое из приведённых ниже предложений должно быть пер-
вым (1) в этом тексте?
1) Хорошо взобраться на какой-нибудь хребет, возвышающийся
над быстрой Мзымтой.
2) Пожалуй, больше всего поразило нас удивительное богатство
растительного мира.8 Учебно-тренировочные тесты
3) Мирный конь мотает головой, фыркает на подъёме.
4) Не торопясь, мы добрались до горных пастбищ Аишхи.
А8 Какое слово или сочетание слов должно быть на месте пропу-
ска в девятом (9) предложении текста?
1) А потом 3) Однажды
2) Конечно 4) Когда
А9 Какие слова не являются грамматической основой в одном из
предложений или в одной из частей сложного предложения
текста?
1) он тянется (предложение 3)
2) мир обволакивает (предложение 8)
3) мы увидели (предложение 9)
4) что-то заклокотало (предложение 9)
А10 Укажите верную характеристику третьего (3) предложения
текста.
1) сложносочинённое
2) сложноподчинённое
3) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью
4) простое осложнённое
А11 Укажите предложение, в котором имеется действительное при-
частие настоящего времени.
1) 3 2) 6 3) 8 4) 2
А12 Укажите значение слова мир из восьмого (8) предложения
текста.
1) спокойствие
2) отдельная часть Вселенной
3) отдельная область жизни
4) совокупность всех форм материи

А13 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на ме-
сте которых пишется две буквы Н?Вариант 1 9
Глаза, например, вдруг бросят будто молнию, обожгут и мгнове(1)о
спрячутся под дли(2)ыми ресницами; лицо сделается безжизне(3)ым и не-
подвиж(4)ым — и перед вами точно мраморная статуя (И. Гончаров).
1) 1, 3, 4 2) 2, 3, 4 3) 1, 2, 3 4) 1, 2, 3, 4
А14 В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяе-
мая гласная корня?
1) накл..нить, вск..чить, в..дяной
2) соприк..саться, подр..стковый, д..льнейший
3) б..бриный, пл..вец, з..рница
4) дон..сить, б..родач, г..родок
А15 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) и..ключение, ра..тапливать, во..хождение
2) пр..близительный, пр..восходный, пр..смешной
3) вз..мать, об..грывать, под..маться
4) на..земный, о..беливающий, по..тёсанный
А16 В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется бук-
ва И?
1) верт..шь, закалива..мый
2) высуш..шь, успоко..вшийся
3) медл..шь, закручива..мый
4) раду..шь, промыва..мый
А17 В каком варианте ответа правильно указаны все слова, в кото-
рых пропущена буква Е?
А. Талантл..вый В. Брелоч..к
Б. Врач..вать Г. Безвкус..ца
1) АБВ 2) БВГ 3) БВ 4) АБВГ
А18 В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) (Не)разменный рубль — по-моему, это талант, который провиде-
нье даёт человеку при его рождении.
2) Это было претенциозное, но (не)красивое и даже уродливое
двухэтажное здание с круглым куполом и башней.
3) Я тогда был в (не)большом чине и стоял с ротою в Белой Церкви.10 Учебно-тренировочные тесты
4) Ехать надо было сто вёрст, и (не)иначе, как в простой тележке
(Н. Лесков).
А19 В каком предложении оба выделенных слова пишутся раз-
дельно?
1) Старик схватил лошадь (под)уздцы, но она стала (на)дыбы.
2) (За)долго до наступления утра я (по)тихоньку покинул госте-
приимный дом.
3) Всё так(же) возносились белые берёзы (в)высь.
4) (По)моему, эту речку никак нельзя перейти (в)брод.
А20 Укажите правильное объяснение постановки запятой или её
отсутствия в предложении.
Темнота раннего зимнего утра скрывала и площадку на берегу ( ) и по-
лотняный посёлок (В. Ажаев).
1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не
нужна.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И
нужна запятая.
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И
запятая не нужна.
4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запя-
тая.


Русский язык (16 баллов) | 101 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

А6-4

А7-1

А8-4

А9-

А10-4

А11-3

(23 баллов)