Укажите количество грамматических основ в предложении 2. Ответзапишите цифрой.Ответ:...

0 голосов
54 просмотров

Укажите количество грамматических основ в предложении 2. Ответ
запишите цифрой.
Ответ: ___________________________.
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы
все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями
сложного предложения, связанными сочинительной связью.
На улице было много плащей и зонтиков,(1) но маму он узнал сразу.
А она,(2) заметив,(3) что Толя обернулся,(4) спряталась за углом старого
двухэтажного дома.
«Прячется!» – сердито подумал Толя. И побежал ещё быстрей,(5) чтоб
мама не вздумала догонять его.
Возле самой школы он обернулся ещё раз,(6) но мамы уже не было.
Ответ: ___________________________.
Среди предложений 1–6 найдите сложное предложение с последовательным
подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
Ответ: ___________________________.
Среди предложений 33–35 найдите сложное предложение с бессоюзной и
союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого
предложения.
(1)Толя осени не любил. (2)Не любил за то, что опадали листья и «реже
солнышко блистало», а больше всего за то, что осенью часто шли дожди и
мама не пускала его на улицу.
(3)Но вот наступило такое утро, когда все окна были в извилистых
водяных дорожках, а дождь заколачивал и заколачивал что-то в крышу...
(4)Но мама не удерживала Толю дома, а даже поторапливала. (5)И Толя
почувствовал, что теперь он совсем большой: папа тоже ходил на работу
в любую погоду!
(6)Мама вынула из шкафа зонтик и белый плащ, который Толя тайком
надевал вместо халата, когда они с ребятами играли в докторов.
– (7)Ты куда? – удивился Толя.
– (8)Тебя провожу.
– (9)Меня... провожать? (10)Что ты?
(11)Мама вздохнула и положила приготовленные вещи обратно в
шкаф.
(12)Толе очень нравилось бежать в школу под дождём. (13)Один раз он
обернулся и вдруг на другой стороне улицы увидел маму. (14)На улице было
много плащей и зонтиков, но маму он узнал сразу. (15)А она, заметив, что
Толя обернулся, спряталась за углом старого двухэтажного дома.
(16)«Прячется!» – сердито подумал Толя. (17)И побежал ещё быстрей,
чтоб мама не вздумала догонять его.
(18)Возле самой школы он обернулся ещё раз, но мамы уже не было.
(19)«Вернулась», – с облегчением подумал он.
(20)На торжественной линейке ученики строились по классам.
(21)Молодая учительница проворно смахивала с лица мокрые прядки волос и
кричала:
– (22)Первый «В»! (23)Первый «В»!
(24)Толя знал, что первый «В» – это он. (25)Учительница повела ребят
на четвёртый этаж.
(26)Ещё дома Толя решил, что ни за что не сядет за парту с девчонкой.
(27)Но учительница, словно шутя, спросила его: (28)«Ты, наверное, хочешь
сесть с Черновой, да?» (29)И Толе показалось, будто он и правда всегда
мечтал сидеть рядом с Черновой.
(30)Учительница раскрыла журнал и начала перекличку. (31)После
переклички она сказала:
– (32)Орлов, прикрой, пожалуйста, окно.
(33)Толя сразу вскочил и подошёл к окну, но дотянуться до ручки ему
было нелегко. (34)Он приподнялся и вдруг замер на цыпочках: за окном он
неожиданно увидел маму. (35)Она стояла, держа в руках сложенный зонтик,
не обращая внимания на дождь, который стекал с плаща, и медленно водила
глазами по окнам школы: мама, наверно, хотела угадать, в каком классе
сидит её Толя.
(36)И тут он не смог рассердиться. (37)Наоборот, ему захотелось
высунуться на улицу, помахать маме и громко, чтобы не заглушил дождь,
крикнуть: (38)«Не волнуйся! (39)Не волнуйся, мамочка... (40)Всё хорошо!»
(41)Но крикнуть он не мог, потому что на уроке кричать не полагается.



Русский язык (14 баллов) | 54 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

1. 4
2.1,6 но - сочинительный союз
3. 2 последовательно с союзом что
4. 35 который - подчинительный союз

(722 баллов)