Билет № 1 1Человек, индивид, личность. 2Деньги. Банковская система. Билет № 2...

0 голосов
34 просмотров

Билет № 1 1Человек, индивид, личность.

2Деньги. Банковская система.



Билет № 2

1Формирование характера.

2Правонарушение ,проступок и преступление как
виды противоправного поведения.







Билет № 3

1Деятельность. Виды
деятельности.


2Трудовое право. Трудовой
договор.




Билет № 4

1.Мировоззрение, типы мировоззрения.

2.Административное право . Административное правонарушение и ответственность.






Билет № 5

1.Проблема познаваемости мира.

2.Права и свободы
человека и гражданина.



Билет № 6 1 Межличностные
конфликты.


2Президент
Р.Ф.- глава государства.




Билет № 7

1.Общество,
как сложная динамическая система.
2.Право в системе социальных норм. Признаки и
функции права.










Билет № 8

1.Процессы
глобализации.

2.Законодательная
власть Р.Ф. Федеральное собрание.






Билет № 9

1.Роль
науки и образования в жизни общества.


2.Основы конституционного строя Р.Ф.






Билет № 10

1.Понятие культуры. Духовная культура личности и
общества.

2.Основные формы права. Обычай ,прецедент ,договор.






Билет № 11

1Религия, как феномен культуры

2Гражданское право .Правоспособность и дееспособность
граждан




Билет №12 2Социальные
отношения. Социальная стратификация.


2. Уголовное право.
Виды преступлений.







Билет № 13

1Мораль. Основные принципы и формы морали

2.Рыночная экономика; Ее становление в России.



Билет
№ 14

1. Виды
социальных норм. Девиантное поведение.


2.Понятие
«Экономика».Микроэкономика, макроэкономика ,мировая экономика.










Билет
№ 15

1.Молодежь, как
социальная группа


2. Уголовное наказание.
Освобождение от уголовной ответственности.






Билет
№ 16

1.Семья, как
малая социальная группа

2.Рыночная экономика. Закон спроса и предложения




Билет № 17

1.Роль
семьи в жизни общества


2.Рациональный
потребитель и рациональный производитель.
Их отличительные черты.










Билет
№ 18

1. Политика и
власть. Роль государства в политической системе.


2. Формы
собственности в современной России.







Билет
№ 19

1.Политические
режимы. Типы государственного устройства


2. Уголовное право.
Преступление, его признаки.







Билет № 20

1.Личность и государство. Политический статус личности.

2.
Исполнительная власть Р.Ф. Правительство
Р.Ф.




Билет № 21
1Политическая элита и политическое лидерство.

2.Правомерное поведение ,его виды.









Билет № 22

1. Классификация политических партий.

2Понятие «Безработица».Виды безработицы



Билет № 23

1. Мировые религии. Буддизм, христианство, ислам (по выбору)

2. Типы экономических систем /краткая характеристика/.






Билет 24

1.Правовое государство и его признаки.

2 Уголовная
ответственность. Ответственность несовершеннолетних.




Билет
25

1.Внутренние
и внешние функции государства.


2.Семейное право.Порядок
заключения и расторжения брака.















Обществознание (16 баллов) | 34 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Билет 1
1) Человек - вид рода Люди (Homo) из семейства гоминид в отряде приматов, единственный живущий в настоящее время.
   Индивид - 
отдельный человек как уникальное сочетание его врожденных и приобретенных свойств.
   Личность
 - это индивидум каждого человека. "Личностью не рождаются, личностью становятся".
2) Деньги -  
специфический товар максимальной ликвидности, который является универсальным эквивалентом стоимости других товаров или услуг. При помощи денег выражают стоимость других товаров, поскольку деньги легко обмениваются на любой из них.
   Банковская система - 
 совокупность различных видов национальных банков и кредитных учреждений, действующих в рамках общего денежно-кредитного механизма.

Билет 2 
1) 
Характер начинает формироваться с первых месяцев жизни. Основная роль в этом принадлежит общению с окружающими людьми. В поступках и формах поведения ребенок подражает своим близким. При помощи прямого обучения через подражание и эмоциональное подкрепление он усваивает формы поведения взрослых.Одними из первых в характере человека закладываются такие черты, как: 
   - доброта-эгоистичность, 
   - общительность-замкнутость, 
   - отзывчивость-безразличие.
  Б В подростковом возрасте наиболее активно развиваются и закрепляются волевые черты характера. Подросток постепенно осваивает новые для себя сферы деятельности, пробует свои силы в них. 
   В ранней юности окончательно формируются базовые нравственные, мировоззренческие основы личности, которые большинство людей проносят через остаток своей жизни. 
   Можно считать, что к окончанию школы характер человека в целом является сложившимся. То, что происходит с человеком в дальнейшем, почти никогда не делает характер его неузнаваемым для тех, кто с ним общался в школьные годы. 
Большое значение на развитие черт характера оказывает стимуляция со стороны взрослых. Как низкая требовательность, так и очень высокая может пагубно сказаться на формировании характера.  Однако характер не является застывшим образованием, а формируется и трансформируется на протяжении всего жизненного пути человека. После окончания учебы самое большое "нововведение" в характере произойдет в первые несколько лет работы молодого человека. Многие взрослые, сознательные люди являются сами творцом своего характера. Они анализируют свое поведение, свои мысли и чувства. Если что-то не нравится в себе, то сами себя воспитывают. Люди, способные к самовоспитанию, обычно достигают значительно больше успехов в жизни, чем более пассивные их "антагонисты". 
   Огромное влияние на формирование и развитие характера во все периоды жизни оказывает внешний информационный фон: 
   - суждения окружающих людей о жизни, 
   - поступки окружающих людей, 
   - художественная литература (суждения и поступки вымышленных персонажей), 
   - кино и другие медиа-образы, 
   - господствующая идеология в обществе. 

(75 баллов)