Мальчики. Чехов А.П.
Начитавших книг про индейцев,
мальчишки-гимназисты, ученики второго класса, решили сбежать из дома. Чечевицын
уговаривает Володю Королева бежать в Америку, рассказывая ему
приключениях, которые их ожидают. Они мечтают найти золото. Мальчики не
пришли к обеду, что обеспокоило взрослых, и начались поиски беглецов. Через
сутки их поймали в Гостином дворе, где они пытались найти порох для пистолета.
Мальчиков возвращают домой. Чечевицын уезжает.
Автор показывает, как герои по-разному переживают случившееся: Володя, домашний
мальчик, горячо любящий своих близких, подавлен и жестоко раскаивается в своем
поступке. Чечевицын спокоен, горд за содеянное и не понимает, что заставил
своих родных страдать и переживать за его жизнь.
**************************************************
М.Горький. Детство.
Основную мысль
произведения автор выразил через страдания мальчика, который растет в
семье деда. Детство для этого мальчика закончилось очень быстро, и
теперь он наблюдает несправедливое отношение деспота деда к бабушке, на
его глазах умирают близкие ему люди, еще ребенком дед отправил его "в
люди".
Это чудо, что мальчик не ожесточился, а
благодаря бабушке научился любить все вокруг себя, понимать и ценить добро.
Автор хотел сказать нам, читателям, что ребенок приходит в этот мир, чтобы его
любили, чтобы его окружали добрые и понимающие люди, чтобы он рос в тепле и
заботе.
Автор хочет убедить нас, что душа человека формируется в детстве, тогда же,
когда формируется его личность? И от этого зависит, каким будет человек в
жизни, добрым или жестоким, милосердным или равнодушным к чужой беде.