Ещё два произведения из цикла «Повести Белкина» -
оставили необыкновенное впечатление. Конечно, все мы помним их по
школьной программе, однако сейчас они могут восприниматься уже несколько
иначе.
А.С. Пушкин – непревзойдённый мастер своего дела, способный из простой,
казалось бы, истории создать удивительный сюжет с яркими и
запоминающимися образами, глубокими чувствами и неожиданными
перевоплощениями. Именно этот внезапный поворот сюжета, часто
сопоставимый со сказкой, и придаёт повестям Пушкина очарование. Знала ли
Марья Гавриловна из «Метели» кем в действительности приходится раненный
Бурмин и что за тайна заставила её Владимира искать на войне смерти?
Что скрывает о своей дуэли Сильвио (Выстрел»)?
Интересно, что эпизод дуэли с «пьяным сумасбродом Р..» напоминает дуэль
самого Пушкина с офицером Зубовым в 1822 г. в Кишинёве. Писатель явился
на дуэль с черешнями и ел их, ожидая выстрела Зубова, которому выпало
стрелять первым. Зубов тогда промахнулся, а Пашкин стрелять не стал.
Сам А.С. Пушкин с некоторой лёгкостью относился к «Повестям Белкина»,
считая их появление определённой данью моде. Почему в большинстве из них
видна схематичность сюжета. Часто они напоминают наброски к роману,
нежели оконченное произведение. К тому же в каждом из пяти произведений
преобладает описательность сюжета. Сами современники Пушкина, тот же В.
Белинский, относились к этому циклу весьма скептически: «Эти
повести были недостойны ни таланта, ни имени Пушкина. Это что-то в роде
повестей Карамзина, с той только разницей, что повести Карамзина имели
для своего времени великое значение, а повести Белкина были ниже своего
времени». Впрочем, ничто из этого ничуть не унимает
действительных достоинств сих повестей, которые лично мне кажутся весьма
удачными и как нельзя лучше иллюстрируют всё творчество великого
классика.
Остаётся только сокрушаться почему эти две повести классика русской
литературы до сих пор не получили достойной экранизации, как это было с
«Барышней-крестьянкой» из тех же «Повестей покойного Ивана Петровича
Белкина».