Сначала надо назвать часть речи и общее грамматическое значение, поставить вопрос, привести начальную форму слова (если оно изменятся). Затем указать:
у существительных - собственное или нарицательное; одушевленное или неодушевленное; род; склонение; употреблено в форме ...падежа, ..числа;
у глаголов - вид; возвратный, невозвратный; переходность; спряжение; употреблен в форме ...наклонения, ..числа, ..времени (в изъяв. накл.), ..лица или роде;
у прилагательных - качественное, относительное или притяжательное; степень сравнения (если есть); полная или краткая форма; употреблено в форме ...падежа (если эти формы есть); ...числа, рода (в ед. ч.);
у числительных - простое, составное или сложное; количественное, собирательное, дробное, порядковое; употреблено в форме ...падежа, ..числа и рода (если они есть);
у наречий - разряд по значению; неизменяемость; отметить, если употреблено в одной из форм степеней сравнения;
у местоимений - группы по отношению с другими частями речи, разряд по значению, лицо (для личных); употреблено форме ...падежа, ..числа и ...рода (если они есть);
у причастий - действительное или страдательное; вид; время; полная или краткая форма; употреблено в форме ...падежа, ..числа, ..рода (в ед. ч.);
у деепричастий - вид; неизменяемость.
После этого указывается синтактическая роль части речи, особенности правописания.
знаешьразные учителя по-разному учат,меня так)