Прочитайте текст и выполните приведённые ниже задания
на основе прочитанного текста (предложения в тексте пронумерованы).
(1) Долго стою на опушке рядом с
елью. (2) Трогаю её блестящие ветки,
которые слегка влажные от ночного
тумана. (3) Смотрю, как просыпается небо
от ночного тумана.
(4)
Солнце лениво ощупывает макушки берез,
светится в сучьях лиственниц, что высоко
стоят над лесом. (5) Паутина серебрится
узорным пятном.
(6)
Не желая разрушать волшебное творение,
обхожу его стороной, но всё-таки волшебные
паутинки садятся на лицо и прилипают к
одежде. (7) Надо мне выбраться к березовой
роще. (8) Там ловлю я птиц, смотрю, как
живет лес, пишу свои заметки.
(9)
На светло-голубом сентябрьском небе
березы пленяют светлой и солнечной
окраской вершин, белой корой стройных
стволов. (10) Даже отсюда видно, как сухо
и тепло в березовой роще, словно горит
она спокойным желтым пламенем, жаль,
что скоро под студеными ветрами сникнут,
потухнут костры берез, угаснет игра
тёплых тонов. (11) Ведь облетев, березы
растворяются в лесу, будто говорят:
«Вот, мы всё отдали».
(По Н. Никонову)
В1 Определите стиль речи.
Ответ: ___________________________.
В2
В предложении 8 найдите слово, образованное суффиксальным способом, и запишите его в ответе.
Ответ: ___________________________.
В3 В одном из этимологических словарей Вы можете прочитать следующее: «Если поискать в словарях других языков, то мы найдем там на удивление созвучные слова: в немецком – Birke, в английском – birch. И это не простое совпадение; все эти принадлежащие к разным языкам слова восходят к одному общему индоевропейскому корню «bhereg», означавшему "светлый"», «белый». Этот корень стал основой для рождения общеславянского слова «berza».
Выпишите из текста Н. Никонова слово, которое в русском языке является родственным для тех, о которых вы узнали из этимологического словаря.
Ответ: ___________________________.