Молодые читатели всегда интересуются тем, как выглядят люди, мы воспользуемся этим моментом, чтобы дать им краткое описание внешности четырех сестер, которые вязали в декабрьские сумерки, пока за окнами тихо падал снег, а в гостиной уютно потрескивал огонь.
Это была удобная старая комната, хотя ковер был выцветшим, а мебель очень простой, но на стенах висели одна-две хороших картин, стенной шкаф был заполнен книгами, на подоконниках цвели хризантемы и рождественские розочки, и все кругом наполняло комнату домашним уютом.
Мэг, старшей из сестер, было шестнадцать, и она была очень симпатичной: полненькая, светловолосая, с большими глазами, мягкими каштановыми волосами, прелестным ртом и белыми руками, которыми она особенно гордилась.
Пятнадцатилетняя Джо, очень высокая, худая, смуглая, напоминала жеребенка, так как, казалось, что она совершенно не знала, что делать со своими длинными руками и ногами, которые всегда ей мешали. У нее был почти нарисованный рот, смешной носик и острые серые глаза, которые, похоже, видели все сразу и были то свирепыми, то насмешливыми, то задумчивыми. Ее длинные густые волосы были для нее единственной красотой, однако, обычно она завязывала их в узел и укладывала в сетку, чтобы они ей не мешали. У Джо были сутулые плечи, большие кисти рук и большие стопы. Взглянув на ее не очень комфортную одежду, можно было увидеть девочку, которая быстро превращается в женщину, и ей это очень не нравится.
Элизабет, или Бесс, как все ее звали, была тринадцатилетняя девочка с розовым лицом, гладкими волосами и ясными глазами, скромная, с робким голосом, с постоянно кротким выражением лица. Отец называл ее «Маленькая Безмятежность», и это имя отлично ей подходило, потому что она, как будто жила в своем собственном счастливом мире, который покидала лишь для встречи с людьми, которым она доверяла и любила.
Эми, хотя и самая младшая, была самой важной персоной в семье, хотя бы по ее собственному мнению. Настоящая снегурочка с голубыми глазами, курчавыми золотыми волосами до самых плеч, бледная и стройная, она всегда стараясь вести себя с манерами юной леди.
О характерах четырех сестер – выяснение этого вопроса мы оставим на будущее.
Часы пробили шесть, и, выметая золу из камина, Бесс поставила перед камиином домашние туфли матери, чтобы они согрелись. Глядя на эти старые туфли девочки испытывали приятные чувства, потому что скоро должна была вернуться мама, и все с радостью готовились к встрече с нею: Мэг перестала ругать сестер и зажгла лампу, Эми вылезла из самого удобного кресла, хотя ее даже не просили об этом, Джо забыла, что очень устала и села, чтобы подержать мамины туфли поближе к огню.
- Маме нужна новая пара, эти совсем износились. Я куплю ей на мой доллар, – сказала Бесс.
- Нет, я! – закричала Эми.
- Я старшая, – начала Мег, но тут решительно вмешалась Джо:
- Пока папы нет, я в семье за мужчину, и я куплю ей туфли, потому что когда он уезжал, он велел мне заботиться о ней.
- Я знаю, что мы сделаем, – сказала Бесс. - Давайте каждая из нас сделает ей какой-нибудь подарок на маме Рождество, а себе покупать ничего не будем.