Петербургская ночь. Однажды ** рассвете художник Кипренский возвращался из гостей. Он шел...

0 голосов
153 просмотров

Петербургская ночь.

Однажды на рассвете художник Кипренский возвращался из гостей. Он шел по мосту через Неву, опустив голову. И ни о чем не думал. Запоздалая тройка пронеслась мимо,обдав лицо морозной пылью.
Кипренский оглянулся, поднял голову и остановился.
Багровый свет уже загорался в окнах дворцов и падал вниз, в темноту, вырывая из нее то полосатую будку часового, то бронзовый памятник полководцу, седой от снежной пыли, то колонны, украшенные бронзовыми листьями.
Небо чистое и прекрасное, как в Италии, простиралось в зените с грядой легких розовеющих облаков. Чудилось, что медленно летящий снег зарождается в чистом воздухе между землей и небесным сводом.
Кипренский долго смотрел на торжественное падение снега среди безлюдья петербургских площадей. Снег осторожно ложился на чугунные перила мостов, на меховой ворот шинели и спины спящих извозчиков.
« Где я возьму красок,- подумал он с тоской,-
чтобы изобразить это зимнее безмолвие, этот блеск и дворцы, утратившие объем и
тяжесть, и, наконец, волнение своего сердца? (По К.
Паустовскому.)

ОБЪЯСНИТЕ ПОСТАНОВКУ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ, СПАСИБО!!!!


Русский язык (97 баллов) | 153 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ
Объясним постановку знаков препинания:

1. Однажды на рассвете художник Кипренский возвращался из гостей[.]
Точка (1) в конце повествовательного предложения.

Он шел по мосту через Неву[,] (1) |опустив голову (деепричастный оборот)|[.] (2)
Запятой (1) выделен деепричастный оборот: |опустив голову|.
Точка (2) в конце повествовательного предложения.

3) И ни о чем не думал[.] (1)
Точка (1) в конце повествовательного предложения.

4) Запоздалая тройка пронеслась мимо[,] (1) |обдав лицо морозной пылью (деепричастный оборот|[.] (2)
Запятой (1) выделен деепричастный оборот: |обдав лицо морозной пылью|.
Точка (2) в конце повествовательного предложения.

5)  Кипренский ОГЛЯНУЛСЯ[,] (1) ПОДНЯЛ голову и ОСТАНОВИЛСЯ[.]
Запятая (1) между однородными сказуемыми (выделены большими буквами).
Точка (2) в конце повествовательного предложения.

6) Багровый свет уже загорался в окнах дворцов и падал вниз[,] (1) в темноту[,] (2) |вырывая из нее то полосатую БУДКУ часового[,] (3) то бронзовый ПАМЯТНИК полководцу[,] (4) седой от снежной пыли{,} (5) то КОЛОННЫ [,]| (6) украшенные бронзовыми листьями (7)| |.
Запятой (1)  выделено уточнение.
Запятая (2) ставится перед деепричастным оборотом: падал - что делая? -
|вырывая из нее то полосатую будку часового,  то бронзовый памятник полководцу, то колонны|.
Запятыми (3), (5) выделены однородные дополнения: ВЫРЫВАЯ что →БУДКУ, ПАМЯТНИК, КОЛОННЫ.
Запятой (4) выделен определительный оборот: прилагательное, имеющее при себе пояснительные слова:
седой ОТ снежной ПЫЛИ.
Запятой (6) выделен причастный оборот: колонны - какие? - |украшенные бронзовыми листьями|. 
Точка (7) ставится в конце повествовательного предложения.

6) Небо чистое и прекрасное[,] (1) как в Италии[,] (2) простиралось в зените с грядой легких розовеющих облаков[.] (3)
Запятыми (1), (2) выделено сравнение.
 Точка (3) в конце повествовательного предложения.

7) Чудилось[,] (1) что медленно летящий снег зарождается в чистом воздухе между землей и небесным сводом[.] (2)
Запятая (1) стоит между главным (чудилось) и придаточным изъяснительным предложениями (чудилось что?→
что медленно летящий снег...)
Точка (2) в конце повествовательного предложения.

8) Кипренский долго смотрел на торжественное падение снега среди безлюдья петербургских площадей[.] (1)
Точка (1) ставится в конце повествовательного предложения.

9) Снег осторожно ложился НА чугунные ПЕРИЛА мостов[,] (1) на меховой ВОРОТ шинели и СПИНЫ спящих извозчиков[.] (2)
Запятая (1) стоит между однородными обстоятельствами (ложился куда? - на перила, ворот и спины).
Точка (2) ставится в конце повествовательного предложения.

10)  «Где я возьму красок[,] (1) [-] (2) подумал он с тоской[,] (3) [-] (4)
чтобы изобразить это зимнее БЕЗМОЛВИЕ[,] (5) этот БЛЕСК и ДВОРЦЫ[,] (6)  |утратившие объем и тяжесть (причастный оборот)| [,] (7) и[,] (8) наконец[,] (9) ВОЛНЕНИЕ своего сердца[?] (11)"
Запятыми (1), (2), (3), (4) выделена прямая речь, которую разрывают слова автора. Схема: "П, - а, - п?"
Запятая (5) стоит ставится между однородными дополнениями (выделены большими буквами): изобразить что? - безмолвие, блеск и дворцы.
Запятыми (6), (7) выделен причастный оборот:  дворцы какие? -

утратившие объем и тяжесть.
Запятыми (8), (9) - выделено вводное слово НАКОНЕЦ.
Вопросительный знак (10) ставится в конце вопросительного предложения.

(145k баллов)