Введены общественные работы-решен вопрос о занятости и
трудоустройстве всех, лишившихся работы. ведено кейнсианство- государство стало
частично вмешиваться в экономику, чтобы стабилизровать инфляцию и снять
перепроизводство. Степень эффективности финансово-экономических мер
"нового курса" как средства выведения экономики из кризиса и как
барьера против спадов была далека от того, на что рассчитывали инициаторы.
Доказательством этому служит наступление кризиса в 1937 г. Вместе с тем реформы
"нового курса" оказались орудием усиления
государственно-монополистического характера американского капитализма. Индекс
промышленного производства поднялся в 1939 г. от уровня 1932 г. на 90%. Что касается
расходов федерального правительства, то в 1932-40 гг. они выросли с 4266 млн.
до 10061 млн. Государственные расходы - один из важнейший институтов
государственно-монополистического капитализма. Их резкое и устойчивое
возрастание за относительно короткий срок и есть одно из доказательств
перерастания американского монополистического капитала в государственно-монополистический.
Заметно видоизменились в годы "нового курса" идейно-политические
устои двухпартийной системы. Демократическая партия стала прибежищем неолиберализма.
Первые шаги наметились в переориентации республиканцев в неоконсервативном
направлении.