Вариант 2.класс 5
1. Восстановите текст,вставляя,где необходимо,пропущенные буквы.
У...кая доро...ка изгибает...ся,в...ется между дерев...ями.Гр...мадные дубы возвышают...ся стройными рядами,засл...няют со...нце.Т...нисто вокруг.Ре...ко проб...ется солнеч...ный луч... ,дойдет до земли,осветит траву и цвету.Колыш...тся вершины дубов, мечут...ся их м...кушки от ветра,шепч...тся друг с другом.Так и хочет...ся остановит...ся и послушать их разговор.В шуме ветра слышится весел...е. На п...лянке много березок.Здесь уютно и радос...но.Белые стволы выд...ляют...ся на фоне зелени,сквозь узорную листву в...днеет...ся голубое небо.Скач...т по дереву птич...ка,становит...ся на кончике веточ...ки,ищет мошку или букашку.Найдет и потащ...т в гнездо своим деткам.А они пищат,ждут лакомства.
2.Какими звуками различаются слова в парах?
Небо-нёбо,выход-выдох,живот-живёт,потомки-потёмки,кончено-конечно,петлица-теплица,клюв-клёв.
3.Приведите не менее 10 слов(желательно разных частей речи) с обозначением запаха.Не используйте однокоренных слов.
4.Подберите не менее 5 мужских славянских личных имён с корнем- СЛАВ.
5.Какие имена существительные можно вставить,чтобы образовались фразеологические обороты.
Держать ......... пистолетом. Махнуть на всё ......... . Не чуять ......... под собой. Зашел ум за ......... .
6.Объедините слова по родственным группам. Сколько групп у вас получилось?
Год,море,проводка,вода,водник,проводник,моряк,провода,водяной,годовой,морской,подводный.
7.Укажите слова,у которых невозможно установить часть речи без контекста.Свой ответ аргументируйте.
Бежать,зло,учёный голодный,сорока плачу.
8.Выпишите слова из текста к заданию №1,которые точно,передают состояние природы.Определите,какой частью речи являются выписанные слова. С какой целью именно их использовал автор?
9.Напишите небольшое сочинение,включите в него описание природы.
Заранее Спасибо!