Урок русского языка (сжатое изложение в «6» классе) с элементами саморазвития.ПредисловиеПроект посвящён рассмотрению лексико- стилистической подготовки к сжатому изложению. Актуальность работы определяется необходимостью повышения уровня лексико-стилистической грамотности учащихся и в связи с этим потребностью создания методики подготовки к сжатому изложению. Предметом проекта выбрана лексико-стилистическая подготовка к сжатому изложению повествовательного текста с элементами описания помещения в художественном стиле. «Рассредоточенная подготовка к изложению с опорой на коммуникативно-значимый принцип в отборе лексики для анализа позволит повысить уровень сформированности умения учащихся передавать не только содержание и основную мысль текста, но и индивидуальные особенности стиля автора при (……….) сжатой (…….) записи художественного текста.» ( Т.М. Фалина.). Учащихся разных классов необходимо в большей степени приобщать к выполнению сжатого изложения, чтобы они были готовы писать его на экзаменах. Записывая текст сжато, ученики проявляют важное коммуникативное умение исключать подробности и обобщать однородные явления, сохраняя при этом основные художественные средства, примыкающие к опорным словам и формирующие микротемы. Предлагаемый вариант подготовки к сжатому изложению может быть проведён на одном уроке, а на втором школьники записывают текст. Возможна и рассредоточенная подготовка. В этом случае заранее нужно обратиться к содержанию, композиции текста, к схеме, плану, а возможности сокращения, языковые средства текста можно рассмотреть на уроке написания изложения.Этот текст приемлем для учащихся 6-8 классов в зависимости от подготовленности.(А. С. Пушкин «Станционный смотритель»).2.1.Входные данные урока.Класс-6-ой.Тип урока -сообщение новых сведений.Тема по развитию речи- описание помещения.Тема лингвистическая - словообразование, орфография, культура речи.Тема коммуникативная – коммуникативно - организованный дидактический материал из романа А. С. Пушкина « Евгений Онегин» (описание помещения).Технология урока – комплексная .Средства обучения - отрывок из повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель»,( текст изложения перед каждым учеником), отрывок из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» (проецируется на доску), словарь.2. 2.Организация работы.