Сообщение ** тему:" восточный и западный этикет. Сходства и различия"

0 голосов
68 просмотров

Сообщение на тему:" восточный и западный этикет. Сходства и различия"


Другие предметы (14 баллов) | 68 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов


Современный этикет наследует обычаи и традиции всех времен и народов.
Правила достойного поведения были обнаружены в самых древних, известных современному человечеству, документах. Считается, что первая книга по этикету была написана в Египте около 2350 года до н.э. Она так и называлась: «Инструкция по поведению». Но, к сожалению, ее содержание до нас не дошло. Первой же, дошедшей книгой по этикету считается «Дисциплина Клерикалис», написанная испанским священником Педро Альфонсо и изданная в 1204 году.
Но это все лишь информация, известная современному человечеству.
С уверенностью можно утверждать, что самое древнее человечество, в своем самом возможно диком состоянии уже нуждалось в определенных правилах поведения для нормального сосуществования.
Современная традиция изучения истории этикета отсылает к древним цивилизациям государств, возникшим в речных долинах. В долине Нил, в северо-восточной Африки, возник Египет. На реках Инд и Ганг – Индия. В низменностях рек Тигр и Евфрат, в Передней Азии, – государства Междуречья. На Желтой реке образовался Китай. Отсюда, из колыбели цивилизации, пришли к нам правила этикета.
У каждой из этих стран они были своими, чисто национальными. Но по большому счету везде и все сводится к тому, что культура поведения в основном состоит их правил, которые охватывают поведение в общественных местах, формы общения, приветствий, манеры, стиль одежды и т.д. Этикет требует от человека вести себя соответственно ситуации, в согласии с нормами, принятыми в данном обществе. Самому человеку это позволяет чувствовать себя комфортно и не выглядеть белой вороной.
Современный этикет, выплавившийся и сформировавшийся веками, разделяется на общегражданский, дипломатический, придворный и воинский.
Общегражданский этикет – сумма традиций, условностей и правил, соблюдаемых в обществе частными лицами в отношении друг друга.
Дипломатический этикет – специфическая форма поведения дипломатов или других лиц, представляющих ту или другую страну на различных официальных мероприятиях: приемах и презентациях, встречах делегаций, переговорах во время визитов и заключения договоров, а также форма их общения друг с другом.
Общегражданский и дипломатический этикеты близки друг другу, а иногда и совпадают, поскольку в их основе лежит единый общечеловеческий принцип уважения, и оба они берут начало из придворного этикета. Однако в дипломатических кругах этикету придается большее значение и требования к его выполнению строже, так как от соблюдения норм этикета зависит благополучие народов.
Придворный этикет строго соблюдается как условленный порядок и форма обхождения при дворах монархов, однако сохраняется только в монархических странах.
Свод общепринятых в армии каждой страны правил, норм и манеры поведения военнослужащих во всех сферах жизни и деятельности – это воинский этикет.
Европейцы, здороваясь, протягивают руку. В Китае, Японии или Индии такое приветствие не принято. Поэтому китаец, японец или индиец вынужден попросту пожать конечность чужого человека. А это все равно, что москвичу или парижанину пожимать протянутую ногу заезжего иностранца, у которого на родине принято здороваться именно так.
Такой пример хорошо показывает, сколь велики различия между западным и восточным менталитетом. Поэтому стоит различать этикет западный и восточный.
И. Эренбург в своей книге «Люди, годы, жизнь» писал: «Если к европейцу приходит гость и восхищается картиной на стене, вазой или другой безделушкой, то хозяин доволен. Если европеец начинает восхищаться вещицей в доме китайца, хозяин дарит ему этот предмет – того требует вежливость. Мать меня учила, что в гостях нельзя ничего оставлять в тарелке. В Китае к чашке сухого риса, которую дают в конце обеда, никто не притрагивается – нужно показать, что ты сыт. Мир многообразен, и не стоит ломать голову над тем или иным обычаем; если есть чужие монастыри, то, следовательно, есть и чужие уставы»
Марина Гребень





(112 баллов)