Помогите составить памятку по русскому языку для того кто начал изучать раздел лексика....

0 голосов
34 просмотров

Помогите составить памятку по русскому языку для того кто начал изучать раздел лексика. Заранее спасибо


Русский язык (116 баллов) | 34 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ

«Язык как средство общения», который включает в себя изучение языковых и неязыковых средств общения, предложения, словосочетания, лексики, состава слова, и «Части речи», где представлены те морфологиче­ские единицы языка, которые изучаются в данный период.
Современный системно-деятельностный подход к обуче­нию предполагает осмысление учащимися языка не только как системы единиц (звуки, буквы, слова, предложения и т. д.) и набора как важнейшего средства общения лю­дей, средства познания и воздействия, поэтому раздел «Об­щение» в учебнике основополагающий. Общение автора­ми понимается как процесс, который должен совершаться по своим определённым правилам и иметь конкретные ре­зультаты. При изучении языковых единиц всех уровней (слово, части слова — морфемы, части речи, словосочета­ние, предложение, текст) акцентируется внимание на их роли в общении, тем самым усиливается функциональный, практический аспект изучения языка. Наличие в учебнике текстов разной функциональной направленности (худо­жественных, научно-познавательных, деловых) позволяет учащимся проанализировать речевые произведения разных стилей и выработать практические навыки использования языка в различных ситуациях общения. В учебнике углубляются и расширяются знания об име­ни существительном, о глаголе, об имени прилагательном и о местоимении в разделе «Части речи». Создаются условия для элементарного, первоначального представления о грам­матическом значении как наиболее абстрактной категории, присущей целым классам слов. От общего представления учащиеся переходят к углублённому анализу каждой конк­ретной части речи. При изучении грамматических поня­тий акцент делается на том, чтобы показать учащимся, ка­кое значение имеет знание этих категорий для общения, для правильного построения словосочетаний, предложений, текстов, для орфографически верного написания окончаний слов разной частеречной принадлежности.Каж­дый раздел, кроме правил, заданий, упражнений и тек­стов, включает диалоги сквозных персонажей учебника с учениками. Профессор Самоваров Иван Иванович даёт пояснение к темам, обобщает наблюдения и формулирует правила. Совёнок задаёт вопросы, помогающие выделить основное в изучаемой теме. Такой приём помогает акцен­тировать внимание учащихся на наиболее трудных, проб­лемных вопросах, обсудить их с разных сторон, приучает детей высказывать собственное мнение. В учебник включены словари разных типов (орфографи­ческий, орфоэпический, фразеологический, этимологиче­ский, словарь синонимов и антонимов), основная цель ко­торых — привить учащимся навыки работы со справочной
лингвистической литературой, расширить их словарный запас, способствовать становлению основ культуры речи.  чебник в целом: его содержание, структура, включаю­щая постоянные рубрики, тексты различной жанровой и функциональной направленности, — создаёт условия для развития у детей интереса к изучению своего родного язы­ка, вырабатывает навыки его использования в различных ситуациях общения. Рубрика «Словесное творчество» позволяет наблюдать, как функционируют языковые единицы в тексте. Задания, объединённые общим названием «Творческая переменка», рассчитаны на развитие способностей детей. В методических рекомендациях к каждому уроку ука­заны основные цели и задачи урока, предусматривающие определение его обучающего и воспитательного потенциа­ла; определены предполагаемые результаты, в том числе и формируемые на основе материала урока универсальные учебные действия. Поурочные рекомендации включают в себя в ряде случаев и раздел «Это важно!», где предлага­ются минимальные теоретические сведения, необходимые учителю для проведения урока, конкретизируется упо­требление терминов. Есть отсылки к выполнению допол­нительных заданий из рабочей тетради.Даны (при необходимости) указания по проверке до­машнего задания. Приводится дополнительный материал для проведения игр, проверочных и контрольных работ. Поскольку основная особенность данного курса — его коммуникативная направленность, в методических реко­мендациях к урокам приведены различные способы по­строения урока и подачи материала таким образом, чтобы можно было установить общение с ребёнком, разъяснить ему необходимость изучения материала, вызвать интерес к предмету. В планы уроков включены занимательные и проблемные вопросы, описание ситуаций, которые должен создать учитель на уроке, приведены диалоги учителя и учащихся. Предлагаемый вариант проведения уроков не является единственно возможным. Творчески работающий учитель может использовать наши разработки и рекомендации как основу для создания собственных оригинальных уроков на материалах учебника. Тем не менее авторы надеются, что предлагаемое методическое пособие окажет учителю опре­делённую помощь.

(110 баллов)
0

подойдет?