в особенности конфликта, жанровом своеобразии,
концепции любви, композиции (организации образов, сочетании комического и
трагического).
В ранний период своего творчества Шекспир
сочинил всего одну, но любимую во все времена оригинальную трагедию –
Ромео и Джульетта (ок. 1596). Это свободное драматическое переложение
поэмы А. Брука Ромей и Джульетта (1562), повествующей о трагической
истории двух влюбленных.
В трагедии «Ромео и
Джульетта» Шекспир изображает борьбу двух любящих, за свое чувство с
окружающей их средой, в которой еще живы древние предрассудки и
старозаветная семейная мораль. Конфликт между уходящим и новым миром
протекает на широко очерченном социальном фоне.
Показаны
все стадии и ступени этого конфликта. Оба старика, главы враждующих
домов, в душе тяготятся этой вековой распрей, но по инерции поддерживают
ее. Слуга участвуют в ней из вынужденной покорности. Но вражда не
умерла: всегда находятся горячие головы из молодежи (Тибальт), готовые
снова ее разжечь.
Ромео и Джульетта погибают
жертвами ее, но их молодое чувство празднует в пьесе свою победу. Это
единственная трагедия Шекспира, в которой комический элемент занимает
значительное место, и цель его—укрепить жизнерадостный характер пьесы.
Другой
важный момент, предназначенный также усилить оптимистический тон
пьесы,— роль монаха Лоренцо, помощника влюбленных, естествоиспытателя и
мыслителя, чуждого всякой церковности и проникнутого подлинно
гуманистической мудростью.
Это один из самых
показательных для мировоззрения Шекспира образов. Под знаком его
философии, его устремления к природе и естественности протекает вся
борьба Ромео и Джульетты за право их чувства.
Вот сочинение.
Пьеса У. Шекспира «Ромео и Джульетта» - это повесть о любви и смерти.
Гениальный автор соединил в ней великие понятия жизни любого человека :
жизнь и смерть.
Главные герои произведения – Ромео и Джульетта –
молодые, страстные, влюбленные. На пути их чувств стоят семейные распри
двух кланов: Монтекки и Капулетти. Любовь вспыхнула вопреки
обстоятельствам, но крепла благодаря противостоянию семей. Опасность
разоблачений, которая грозила влюбленным, заставила их наслаждаться
каждой секундой совместного времяпрепровождения.
Помощь кормилицы и
отца Лоренцо запутала ситуацию до невозможности. Решение проблемы
предполагало лишь разрубить ее как «гордиев узел» .
Эпидемия чумы
усложнила возвращение Ромео в Верону. Дальнейшие события, которые
развернулись в семье Капулетти, заставили Джульетту пойти по ложному
пути: обратиться к отцу Лоренцо. Как священник, он должен был найти
разумный выход.
Ряд недоразумений во временных отрезках привел к
трагической развязке любовь Ромео и Джульетты. Примирение семей Монтекки
и Капулетти произошло над телами детей. Конец подчеркнул несоответствие
действительного и желаемого в жизни.