Обратитесь к стихотворению А.А Фета. Подберите небольшое стихотворение об осени,...

0 голосов
20 просмотров

Обратитесь к стихотворению А.А Фета. Подберите небольшое стихотворение об осени, проанализируйте его поэтический синтаксис. Выясните, какая картинаи какое настроение созданы средствами синтаксиса.


Русский язык (224 баллов) | 20 просмотров
Дано ответов: 2
0 голосов
Прости, я не знаю что такое поэтический синтаксис. Я бы помогла,если б сама знала. Спроси у кого-нибудь еще.


(68 баллов)
0 голосов

К сожалению,не чем пПоэтический синтаксис 
Изобразительные средства в поэтическом синтаксисе называют фигурами поэтической речи.

Повтор – основная разновидность стилистических фигур прибавления. 

Анафора – повтор созвучий или одинаковых слов в начале стихотворной строки или в рядом стоящих прозаических фразах: 

Как ни гнетет рука судьбины, 

Как ни томит людей обман, 

Как ни браздят чело морщины.. . (Ф. И. Тютчев) 

Эпифора – фигура, противоположная анафоре, – повторение слова или словосочетания в конце стихотворной строки: 

Степям и дорогам 

Не кончен счет; 

Камням и порогам 

Не найден счет.. . (Э. Багрицкий) 

О других видах повторов (эпаналипсисе, анадиплосисе, симплоке) вы можете прочитать в специальной литературе. 

Многосоюзие (полисинтетон) – повтор союза, ощущаемый как избыточный и употребляемый как выразительное средство, обычно – в положении анафоры: «И блеск, и шум, и говор волн» (А. С. Пушкин) . 

Бессоюзие (асиндетон) – построение предложения, при ко­тором однородные члены или части сложного предложения свя­зываются без помощи союзов: 

Швед, русский колет, рубит, режет. 

Бой барабанный, клики, скрежет (А. С. Пушкин) 

Параллелизм – развернутое сопоставление двух явлений, дан­ное в сходных синтаксических конструкциях: 

День – как трава расстилаюся. 

Ночь – слезами умываюся. (Н. А. Некрасов) 

Перенос (анжанбеман) – несовпадение смыслового и ритмического строения строки или строфы, когда предложение не укладывается в стихотворную строку или строфу и занимает часть следующей: 

Над вороным утесом – 

Белой зари рукав. 

Ногу – уже с заносом 

Бега – с трудом вкопав 

В землю, смеясь, что первой 

Встала, в зари венце – 

Макс! мне было – так верно 

Ждать на твоем крыльце! (М. И. Цветаева) 

Инверсия – необычный порядок слов в предложении, прида­ющий фразе новый выразительный оттенок: 

Белеет парус одинокий 

В тумане моря голубом.. . (М. Ю. Лермонтов) 

«Обычный» порядок слов в приведенном предложении должен быть таким: «Одинокий парус белеет в голубом тумане моря» . Но тогда это уже перестанет быть стихотворением. 

Антитеза – противопоставление образов и понятий: 

Они сошлись: волна и камень, 

Стихи и проза, лед и пламень 

Не столь различны меж собой ...(А. С. Пушкин) 

Градация – расположение слов и выражений по возрастающей или убывающей значимости: 

Ни позвать, ни крикнуть, ни помочь.. . (М. А. Волошин) 

Все грани чувств, все грани правды 

Стерты в мирах, в годах, в часах ...(А. Белый) 

Риторический вопрос – это такой вопрос, который ставится для привлечения внимания к какому-либо явлению, а не для получения на него ответа: 

Знаете ли вы украинскую ночь?. . (Н. В. Гоголь) 

Риторическое обращение тоже используется не для того, чтобы получить на него отклик, а чтобы обратить внимание на изображаемое: 
омочь не могу

(409 баллов)