Это примерно 44 - 45 государств. В основном, это страны Африки, ЮВ Азии и Центральной Азии, Европы. По типологии они относятся к внутриматериковым странам (по расположению на карте мира).
Проблемы этих стран: одной из наиболее характерных черт является их двойная уязвимость, т.е. они уязвимы сами по себе и уязвимы
вследствие зависимости от одной или нескольких стран транзита. Они не только лишены выхода к морю, зачастую
их соседи не очень заинтересованы в том, чтобы пропускать через свои границы
поток товаров для них. На практике у
соседних стран могут быть дополнительные экономические или военные стимулы для
того, чтобы заблокировать выход к морю или транзит через свою территорию.
2. Координация функционирования инфрастрактуры в одной стране
уже является очень непростой задачей, а делать это через границы еще
сложнее. Поэтому неудивительно, что
высокие транспортные издержки, вызванные недостатками инфраструктуры,
задержками, сборами или процедурами в стране транзита, делают наземную часть
перевозки товаров в страны, не имеющие выхода к морю, очень дорогостоящей и
вынуждают эти страны хранить большой объем запасов. Для большинства стран, не имеющих выхода к
морю, высокие транспортные издержки остаются самым серьезным препятствием для
доступа на справедливых условиях к мировым рынкам и конкуренции с другими
странами.