Кальвин отверг всеобщность крестной жертвы и евангельского благовестия, ибо Господь претерпел смерть на кресте не за всех, а лишь за тех, кого Сам избрал к вечной жизни. Это положение разрушает основной догмат христианства - веру в искупление всех, совершенное Богочеловеком, и прямо противоречит словам ап. Павла "Явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков" (Тит. 2:11). Он делает вывод что Бог есть причина зла, что зло совершается согласно воле Божией. Кальвинистское учение о предопределении сыграло весьма важную роль в дальнейшей истории западноевропейской цивилизации. Каким образом? Если одни люди предопределены ко спасению, а другие к погибели, то каждый человек хочет узнать к какой части он принадлежит. Ему важно узнать это, дабы иметь уверенность в своей конечной участи. Так как же можно определить что на человеке почиет благословение Божие? По тому, с каким успехом осуществляются его мирские дела. Если его коммерческие дела идут успешно, если ему Бог дает распоряжаться многим имуществом, то это знак милости и благоволения Божия (это очевидный возврат к Ветхому Завету, когда по внешнему благосостоянию и преуспеянию человека судили о том, насколько он угоден Богу) . Крещение, по Кальвину, не освобождает человека от рабства греху, и вся сила первородного греха, которая была в Адаме после грехопадения, остается в крещеном человеке