Помогите пожалуйста с сочинением! Составить план, возможно подкинуть какие-нибудь...

0 голосов
46 просмотров

Помогите пожалуйста с сочинением! Составить план, возможно подкинуть какие-нибудь мысли...Тема "Мы вместе или врозь?"


Литература (34 баллов) | 46 просмотров
0

Кто "мы"?

0

О чём вообще вам задали?

0

Эхх.. Ладно.. Вот.. может поможет)

0

В том то и дело, что подробнее ничего дать не могу, т.к. ограничена в каких-либо других информационных источниках)

0

Могу сказать только то, что направление у сочинения "споры поколений")

0

В общем, вот сылка, посмотри там) http://neznaika.pro/parents.html

0

Там я уже была)

0

Мдя.. Вот вас мучают под конец четверти..

0

Ладно, удачи

0

Эх, спасибо)

Дан 1 ответ
0 голосов

Спор поколений: вместе и врозь» Темы данного направления нацеливают на рассуждение о семейных ценностях, о различных гранях проблемы взаимоотношений между поколениями: психологической, социальной, нравственной и т.п. (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы). Пожалуй, тема взаимоотношения разных поколений, отцов и детей, стоит по популярности на втором месте после темы любви. Могу ошибаться, но произведений действительно много. Ниже приведен список, где эта тема рассматривается в разные моменты истории. Как она трансформируется примерно каждые 50 лет. А.С. Грибоедов «Горе от ума».Д.И. Фонвизин «Недоросль».И.С. Тургенев «Отцы и дети».Л.Н. Толстой «Война и мир».А.Н. Островский «Гроза».А.П. Чехов «Вишневый сад».В.Г. Распутин «Прощание с Матёрой».Останавливаться, разумеется, на всех произведениях мы не будем. А коснемся же основных. Не в обиду Грибоедову, его пропустим, перейдем к рассмотрению пьесы «Недоросль» Д.И. Фонвизина.   Д.И. Фонвизин «Недоросль» Блок тем для сочинения звучит так: «Спор поколений: вместе и врозь». Здесь нам важно показать не только конфликтные ситуации, возникающие между разными поколениями, а также то, как первые воспитывали других, как влияли на них, как у них это получалось. Наверняка, все слышали такую пословицу – яблоко от яблони не далеко падает. Она бы как раз подошла в качестве эпиграфа.   «Без наук люди живут и жили». – Так отзывается о необходимости изучения наук главная героиня фонвизинского произведения. А к тому же властная, деспотичная г-жа Простакова умело оберегает своего сына Митрофана от всякого ученья. Есть, правда, несколько педагогов, но те совершенно негодные, да и зачем, собственно, им вдалбливать лоботрясу какие-то знания, если мать наняла их только потому, что так делают все, ведь стыдно будет перед другими. Иных мотивов научить своего сына чему-либо у нее, по сути-то, и не было. Она олицетворяет безумную, животную любовь к своему сыну. Некоторые высказывания Простаковой: «С тех пор, как все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем. Такая беда!»«Митрофанушка, друг мой, коли ученье так опасно для твоей головы, так по мне перестань».
«Так разве необходимо надобно быть портным, чтобы уметь сшить кафтан хорошенько. Экое скотское рассуждение!»«Покойник батюшка воеводою был пятнадцать лет, а с тем и скончаться изволил, что не умел грамоте, а умел достаточек нажить и сохранить».   У Простаковой есть еще и брат, который умом-разумом тоже недалеко ушёл: «Я отроду ничего не читывал, сестрица. Бог меня избавил от этой скуки».«Не будь я Тарас Скотинин, если у меня не всякая вина виновата».«Люблю свиней сестрица, у нас в околотке такие крупные свиньи, что нет из них одной, котора, став на задние ноги, не была бы выше каждого из нас целой головою».

(98 баллов)