Прочитайте текст и выполните задания 21-25. (1)Меня спрашивают: какую роль сыграла в моей...

0 голосов
213 просмотров

Прочитайте текст и выполните задания 21-25.
(1)Меня спрашивают: какую роль сыграла в моей жизни книга? (2)А ведь это похоже на то, как если бы спросили: какую роль играет в вашей жизни воздух?
(3)Читать я научился в четыре года. (4)Как, вероятно, и многие из вас, сначала читал вывески, а уж потом стал читать книги.(5)Первую книгу помню. (6)Называлась она «Али-Баба и сорок разбойников». (7)Это была дешевая лубочная книжонка с очень пестрой и очень страшной обложкой. (8)О чем там шла речь — не скажу, не запомнил. (9)Вероятно, вся энергия уходила тогда на процесс чтения, и сообразить, о чем в книге говорится, — силенок уже не оставалось.(10)Читал сказки. (11)Особенно любил Андерсена. (12)Читал популярную в те годы детскую писательницу Лидию Чарскую, хотя надо мной и смеялись, говорили, что это «девчоночье» чтение.(13)Потом — резкий скачок. (14)Читаю все, что нахожу в папином шкафу. (15) Папа мой — на войне, на фронте, можно хозяйничать в его книгах, сколько захочется. (16)А хочется уже много и постоянно.(17)Читаю Диккенса, Конан-Дойля, Марка Твена.(18)Потом читаю буквально все, что читает мама, даже тех авторов, которых читать восьмилетним или девятилетним, пожалуй, рановато: Достоевского, Толстого, Леонида Андреева, Писемского...(19)Книги мне заменяли в то время друзей, сверстников, которых у меня в раннем детстве не было. (20)Настоящие друзья появились только в школе имени Достоевского.(21)Если бы не друзья — друзья-люди и друзья-книги, — я никогда не смог бы стать писателем.(22)Еще один большой скачок в моем духовном развитии — это знакомство с Маршаком, с Максимом Горьким, с Евгением Шварцем. (23)Новые друзья, новые интересы, новые книги.(24)Конечно, я жалею, что не удалось мне учиться в университете.(25)Если еще раз обратиться к сравнению книги с воздухом, то надо признаться, что воздух, которым я дышал, не всегда был абсолютно чистым. (26)Я прочел много такого, без чего легко можно было обойтись. (27) Но вот об этом я почему-то жалею не очень. (28)Я с благодарностью вспоминаю не только Пушкина, Державина, Чехова, Толстого, Шекспира, Диккенса, Герцена, Бунина, Гюго, но и Лидию Чарскую, и Али-Бабу с его сорока разбойниками.

21.Укажите стиль и тип речи текста.
Ответ_____________________________________________________________________
22Укажите верную характеристику предложения 22.
Ответ_____________________________________________________________________
23. Среди предложений 21—26 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.
Ответ_____________________________________________________________________

24. Среди предложений 17-24 найдите предложение, связанное с предыдущим при помощи лексического повтора.

25.Среди предложений 19-24 найдите сложноподчиненное с придаточным определительным. Напишите номер этого предложения.


Русский язык (40 баллов) | 213 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

21. Стиль: публицистический; тип: рассуждение.
22. Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, полное, распространённое, осложнено однородными членами предложения.
23. 24 (слово конечно - вводное слово)
24. 18 (слово читаю повторяется в 17 и 18 предложениях)
25. 19 (сверстников каких? - которых ... )