Давно ушедшее время.
Крестьянская семья, достаточно зажиточная, выдает замуж свою дочь.Это один из самых значимых и торжественных моментов в их жизни.
Мы видим что участники сцены разделены на две группы. Это потом они станут одной семьей, а пока они держатся своих. Конечно центральные фигуры, с любовью выписанные художником - это фигуры жениха и невесты. Художник большую часть внимания уделил невесте. Одетая в праздничный наряд, который по обычаю того времени собирался начиная со времени рождения девушки, наряд, которы она и сама готовила к этому знаменательному дню, невеста стоит скромно потупив глаза, глядя как будто в никуда, но вся ее фигура дышит довольством и торжеством. Рубаха и сарафан, кика на голове явно не домотканные, платье из расшитого цветами шелка, плат на голове говорят о зажиточной семье. Художник с изумительным искусством передал фактуру ткани, все узоры и цветы убранства невесты выписаны тщательно и со знанием дела. Так же тщательно выписаны фигуры присутствующих и особенно жениха.
Он не мальчик, но посмотрите с каким горделивым обожанием он смотрит на невесту, держа её руку в своей, как будто боится, что она сейчас повернется и уйдет. Одетый в национальный костюм жених несомненно привлекален и колоритен.
В комнату набились подружки невесты, родители жениха и сваты, и каждая фигура имеет своё значение и так же выписана с любовью и знанием дела. Вот бородатый крестьянин, видимо хозяин избы, держит бутылку и вот вот грянет: "За молодых!". Он уже начал праздновать. Крестьянин этот не прстой - на стенах висят картины, мы не видим, что на них изображено, но, возможно картины на религиозные сюжеты, это видимо иконы, которые полагалось размещать в красном углу, и перед ними должна теплиться лампада. Рядом с бородатым хозяином, несколько отрешенно сидит пожилой мужчина, может быть дедушка невесты, а брат, в праздничной красной одежде что то показывает на столе. Другую группу составляют, видимо родители жениха, подружки невесты. Их уборы так же выписаны тщательно. Это праздничные костюмы, которые надевали только по таким значительным дням, и которые блещут отделкой и переливами шелковых тканей.
Только старушка сидит молча на стуле среди гостей и может быть, вспоминает свои молодые года, свадьбу и жизнь, пронесшуюся мимо.
Несмотря на явную зажиточность хозяев, на столе расположены только хлеб, на большом блюе и несколько деревянных ложек, и на них указывает, может быть брат невесты, мол хлеб да соль, дорогие гости.
В целом картина написана тщательно, с любовью к своим героям и показывает давно ушедшую от нас жизнь, давно прошедшую эпоху.