Поможете нам участвовать ** конкурсе "история моей семьи и истории России" что и как это...

0 голосов
42 просмотров

Поможете нам участвовать на конкурсе "история моей семьи и истории России" что и как это все сделать ???


Русский язык (133 баллов) | 42 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

«МОЯ СЕМЬЯ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ»
Исследовательская работа
При работе над темой Вам предстоит:
а)Выявить источники исторической информации (письменные, устные, фотографические);
б)Критически проанализировать содержащуюся в них информацию;
в)Изложить результаты Ваших изысканий в соответствии с предложенной структурой;
г)Создать несколько оригинальных информационных ресурсов, отражающих историю Вашей семьи;
д)Оценить свои успехи, определить причины затруднений.
Примерная структура Вашего исследования:
1. ВВЕДЕНИЕ В ИСТОРИЮ СЕМЬИ
А)«Семейная генеалогия». Используя родственников и фамильные архивы в качестве источников информации, составьтемаксимально полный перечень Ваших предков и членов семьи. Затем создайте (постройте) генеалогическое «древо» вашей Фамилии. Как это сделать? Internet Вам в помощь!
Б)«Семейная антропонимика».
Опираясь на материалы «древа», проанализируйте имена и фамилии Ваших предков и родственников. Можно рассчитать относительные показатели (в %). Используя этимологические словари и пособия по ономастике (антропонимике), установите происхождение и значение фамилий и имен, наиболее тесно связанных с историей Вашей семьи. Постарайтесь выяснить мотивы, которыми руководствовались Ваши родители (бабушки и дедушки) при выборе имен для своих чад.
В)«Семейная картография». 
Выясните, в каких регионах России (или мира) проживали Ваши предки. Найдите в сети контурную карту России (Евразии?) и, используя различные цвета, нанесите на карту районы проживания представителей различных поколений. Попытайтесь проследить миграционные пути, которые использовали Ваши предки. Выясните мотивы смены места жительства (можно составить таблицу).
Г)«Семейная социология». 
Установите, из каких слоев населения происходили Ваши предки, определите их профессиональные занятия, уровень образования, характер социальной мобильности (см. курс обществознания).
Д)«Семейная хронология».
Составьте хронологическую таблицу, отражающую основные события в истории Вашей семьи. Установите, какие события произошли в истории страны в год рождения Ваших родителей, дедушек и бабушек, в год Вашего рождения.
Е)Фамильный архив. 
Дайте краткую характеристику документального наследия Вашей семьи (имеется ли «семейный архив», его масштабы и состав, наиболее интересные документы, информативность и т.д.).
2. СЕМЬЯ В «БОЛЬШОЙ» ИСТОРИИ
Напишите аналитическое эссе на тему «Моя семья и национальная (всемирная?) история». Попытайтесь выявить и проследить воздействие событий, явлений и процессов «большой истории» (революции, войны, репрессии, коллективизация, изменение границ и т.д.) на исторический путь Вашей семьи. Объем эссе: 2-4 страницы.
3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Напишите небольшое заключение (1-2 страницы), в котором постарайтесь обобщить полученный опыт исследовательской работы, оцените информативные возможности использованных Вами источников, выскажите свои соображения относительно полезности (актуальности) или бесполезности данной исследовательской работы лично для Вас, поведайте о возникших в процессе исследования проблемах.

(186 баллов)