Листья (подлежащее - существительное) в (предлог) осенней (прилагательное, определение) пляске (существительное, дополнение) летят (глагол, сказуемое), кружатся (глагол, сказуемое), падают (глагол, сказуемое), скачут (глагол, сказуемое),устилают (глагол, сказуемое) землю (существительное, дополнение) и (союз) воду (существительное, дополнение) пёстрым (прилагательное, определение) ковром (существительное, дополнение).
(Простое, двусоставное, полное, распространенное, осложнено однородными сказуемыми и дополнениями).
ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПОСТРОИТЬ СХЕМУ:
(Схему начинаем строить ТОЛЬКО после того, как подчеркнули все слова в предложении!)
ПЛАН:
1. В схему заносятся ТОЛЬКО грамматическая основа предложения + то, чем предложение осложнено (это могут быть однородные члены предложения (как у нас), причастные / деепричастные / сравнительные обороты, обращения).
2. Схема ВСЕГДА изображается в квадратных скобках. (Исключение составляют только сложноподчиненные предложения, где зависимое предложение вносится в круглые скобки (Но тебе это еще рано запоминать. Еще живи спокойно))
3. УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ В СХЕМЕ:
- (одна прямая линия) - подлежащее
= (две прямые линии, параллельные друг другу) - сказуемое
волнистая линия - определение
--- ( пунктир) - дополнение)
-.-.-. (пунктир - точка) - обстоятельство
кружок - союз
4. В схему вносятся ВСЕ подлежащие и сказуемые, однородные части предложения, обращения, обороты, даже как бы их много не было (пусть даже и схема получится "километровой") ПО тому ПОРЯДКУ, по которому они стоят в предложении.
СХЕМА НАШЕГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
[-=,=,=,=,= --- и ---]
Здесь по правилам нужно взять оба пунктира и союз "и" в отдельные кружки (но я обычно только союз беру в кружок - так и тебе с=легче будет на схему смотреть, и учителю проверять).