ПОМОГИТЕ!!!! с заданием как написать схему

0 голосов
30 просмотров

ПОМОГИТЕ!!!! с заданием как написать схему


Русский язык | 30 просмотров
0

схему на какую тему?

0

пиши предложения сюда. как мы тебе можем помочь, если не видим задания?

0

берешь предложение, делаешь синтаксический разбор и на основе этого составляешь схемв

0

*схему

0

будут вопросы, обращайся))

Дан 1 ответ
0 голосов
Листья (подлежащее - существительное) в (предлог) осенней (прилагательное, определение) пляске (существительное, дополнение) летят (глагол, сказуемое), кружатся (глагол, сказуемое), падают (глагол, сказуемое), скачут (глагол, сказуемое),устилают (глагол, сказуемое) землю (существительное, дополнение) и (союз) воду (существительное, дополнение) пёстрым (прилагательное, определение) ковром (существительное, дополнение).

(Простое, двусоставное, полное, распространенное, осложнено однородными сказуемыми и дополнениями).

ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПОСТРОИТЬ СХЕМУ:

(Схему начинаем строить ТОЛЬКО после того, как подчеркнули все слова в предложении!)

ПЛАН:
1. В схему заносятся ТОЛЬКО грамматическая основа предложения + то, чем предложение осложнено (это могут быть однородные члены предложения (как у нас), причастные / деепричастные / сравнительные обороты, обращения).

2. Схема ВСЕГДА изображается в квадратных скобках. (Исключение составляют только сложноподчиненные предложения, где зависимое предложение вносится в круглые скобки (Но тебе это еще рано запоминать. Еще живи спокойно))

3. УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ В СХЕМЕ: 
- (одна прямая линия) - подлежащее
= (две прямые линии, параллельные друг другу) - сказуемое
волнистая линия - определение
--- ( пунктир) - дополнение)
-.-.-. (пунктир - точка) - обстоятельство
кружок - союз

4. В схему вносятся ВСЕ подлежащие и сказуемые, однородные части предложения, обращения, обороты, даже как бы их много не было (пусть даже и схема получится "километровой") ПО тому ПОРЯДКУ, по которому они стоят в предложении.

СХЕМА НАШЕГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ: 
[-=,=,=,=,= --- и ---] 
Здесь по правилам нужно взять оба пунктира и союз "и" в отдельные кружки (но я обычно только союз беру в кружок - так и тебе с=легче будет на схему смотреть, и учителю проверять).
(1.5k баллов)