Соотнесите названия видов чувств и их определения: к каждой позиции, данной в 1 столбце, подберите соответствующую позицию из 2 столбца.
А) аффект
1) общее состояние переживаний человека
Б) эмоции
2) особая форма отражения психикой окружающего мира, проявляющаяся в переживаниях
В) чувства
3) физиологическая реакция организма в ответ на напряженную и неожиданную обстановку
Г) стресс
4) отношения к миру, людям, событиям
Д) настроение
5) бурная кратковременная реакция в ответ на сильный раздражитель
Запишите в таблицу выбранные цифры.
а
б
в
г
д
Абсолютный музыкальный слух относится:
А) к общим способностям,
Б) к специальным способностям,
В) к интеллекту.
3. Метод самовоспитания, применяемый человеком для преодоления своих недостатков, называется:
А) самоодобрение,
Б) самовнушение,
В) самоприказ,
Г) юмор.
4. Учение о человеке, творящем историю, создал:
А) Н.Макиавелли,
Б) Ф.Ницше,
В) А.Эйнштейн.
5. Определите верное высказывание:
А) одаренность человека всегда проявляется с рождения,
Б) талант может проявиться в любом возрасте,
В) социальная среда не играет никакой роли в развитии таланта.
6. Появление выдающейся личности обусловлено:
А) только биологически врожденными качествами,
Б) воспитанием и самовоспитанием человека,
В) личным желанием родителей.
7. Определите характеристики лидера (выберите несколько):
А) обладает наибольшим авторитетом в своей группе,
Б) способен вести за собой людей к какой-либо цели,
В) обладает определенным набором качеств, одинаковым для всех эпох и культур,
Г) является человеком большой физической силы.
8. Согласно теории Паркинсона основным элементом лидерства не является:
А) талант,
Б) решительность,
В) тактичность.
9. Согласно теории Паркинсона основным элементом лидерства является:
А) знание,
Б) гениальность,
В) хорошее воспитание.
10. Определите неверное высказывание:
А) в процессе общения очень важно уметь слушать собеседника,
Б) лидер должен уметь заинтересовать и организовать людей,
В) одаренные дети отличаются послушанием и хорошей дисциплиной,
Г) искусство общения является обязательной чертой лидера.