Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением, мною используются при объяснении нового материала (в примерах, иллюстрирующих то или иное грамматическое правило), в контрольных диктантах. При проверке домашнего задания по учебнику непременно спрашиваю детей, все ли слова, встречающиеся в тексте, известны, понятны. Никогда не оставляю без внимания ни одного непонятного слова с непроверяемым написанием, встретившегося в учебнике «Русский язык» или в «Книге для чтения». Учу видеть такие слова в рассказе, стихотворении, научной статье, находить им объяснение, записывать в индивидуальные словарики. Коротко о последнем. Индивидуальный словарик есть у каждого ученика, только у одного он посолиднее (слов больше), у другого — потоньше. Откуда записывают ученики слова? Из любого текста, прочитанного ими. В I классе и в первом полугодии II класса слова в словарики записываем в основном коллективно. Например, в I классе из упр. 5 взяли слово береги, из упр. 6 — работу, из упр. 7 — поработали, работой, из упр. 10 — работает, работу. Когда дети познакомились со словами работа, рабочий, то в своих словариках нашли слова, им «родные». Термин «родные» первоклассники понимают легко.За индивидуальными словариками всегда слежу, проверяю выборочно, поощряю яркой открыткой, маркой, просто добрым словом. Один раз в неделю обязательно 2—3 ученика работают с карточкой, на которой написаны слова с пропущенной гласной, взятые из индивидуального словарика. Положительную отметку выставляю в дневник и журнал. К окончанию начальной школы у отдельных учащихся собирается несколько таких словариков. Родители Сережи С., Иры В. и других учащихся даже сброшюровали их.