как нужно разбирать слова непроверяемым написанием...

0 голосов
18 просмотров
как нужно разбирать слова непроверяемым написанием ?
∨∨∨∨∨∨∨∨∨∨∨∨∨∨∨∨∨∨∨∨∨∨∨∨∨∨∨∨∨∨∨∨∨∨∨∨∨∨∨

Русский язык (54 баллов) | 18 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Слова с безударными гласными, не прове­ряемыми ударением, мною используются при объяснении нового материала (в примерах, иллюстрирующих то или иное грамматиче­ское правило), в контрольных диктантах. При проверке домашнего задания по учеб­нику непременно спрашиваю детей, все ли слова, встречающиеся в тексте, известны, понятны. Никогда не оставляю без внима­ния ни одного непонятного слова с непрове­ряемым написанием, встретившегося в учеб­нике «Русский язык» или в «Книге для чтения». Учу видеть такие слова в расска­зе, стихотворении, научной статье, нахо­дить им объяснение, записывать в индиви­дуальные словарики. Коротко о последнем. Индивидуальный словарик есть у каждого ученика, только у одного он посолиднее (слов больше), у другого — потоньше. Отку­да записывают ученики слова? Из любо­го текста, прочитанного ими. В I классе и в первом полугодии II класса слова в слова­рики записываем в основном коллективно. Например, в I классе из упр. 5 взяли слово береги, из упр. 6 — работу, из упр. 7 — поработали, работой, из упр. 10 — работает, работу. Когда дети познакомились со слова­ми работа, рабочий, то в своих словари­ках нашли слова, им «родные». Термин «род­ные» первоклассники понимают легко.За индивидуальными словариками всегда слежу, проверяю выборочно, поощряю яркой открыткой, маркой, просто добрым словом. Один раз в неделю обязательно 2—3 уче­ника работают с карточкой, на которой написаны слова с пропущенной гласной, взятые из индивидуального словарика. По­ложительную отметку выставляю в дневник и журнал. К окончанию начальной школы у отдельных учащихся собирается несколько таких словариков. Родители Сережи С., Иры В. и других учащихся даже сброшю­ровали их.
(114 баллов)