Пришпоривая знания Ученые доказали: в среднем человек использует не больше 10 % возможностей своей памяти. Остальные 90 % пропадают, потому что мы не умеем пользоваться естественными законами запоминания. Таких законов всего три: впечатление,повторение ассоциация. Зрительное впечатление самое прочное. Ведь нервы, ведущие от глаза к мозгу, в двадцать раз толще, чем нервы, ведущие от уха к мозгу. Второй закон памяти – повторение. Тысячи студентов-мусульман знают наизусть Коран – книгу примерно такого же объема, как Новый завет. Им удается запомнить ее главным образом за счет повторения. И, наконец, ассоциация. Единственный способ надежно запомнить некий факт – это связать его с каким-либо другим. Так, музыкант запоминает цифры с помощью нот, а математик запоминает музыку с помощью цифр. А греки придумали свой метод. Они мысленно располагали нужные для запоминания предметы в знакомых им комнатах. А потом, по мере надобности, так же мысленно «доставали» их оттуда. Искусство запоминания назвали «мнемоника» – от греческого слова «mneme» (память).
Слайд 4
Как обойтись без шпаргалок Да здравствуют «запоминалки»!Чтобы обойтись без шпарг
Как обойтись без шпаргалок Да здравствуют «запоминалки»!Чтобы обойтись без шпаргалок, можно использовать различные фразы и рифмовки. Таких «запоминалок» много по всем школьным предметам. Вот только несколько примеров. Русский языкСлова, в которых после Ц пишется Ы:Цыган встал на цыпочки и сказал цыпленку: «Цыц!» Наречия, в которых после шипящих не ставится Ь:Уж замуж невтерпеж. Употребление глаголов «одевать»и «надевать»:Одеваем Надежду, Надеваем одежду. Правописание непроизносимой Т:Как ужаСНо и опаСНо Букву Т писать напраСНо. Всем извеСТНо, как прелеСТНо Букву Т писать умеСТНо.
Слайд 5
Как обойтись без шпаргалок МатематикаЧисло Пи:Если очень постараться, можно сраз
Как обойтись без шпаргалок МатематикаЧисло Пи:Если очень постараться, можно сразу Пи прочесть: Три, четырнадцать, пятнадцать, девяносто два и шесть – 3,1415926. Определение биссектрисы:Биссектриса – это крыса, которая бегает по углам и делит угол пополам. Определение медианы:Медиана – обезьяна, ползает по сторонам, делит их напополам.
Слайд 6
Как обойтись без шпаргалокХимия ХимияЧто показывает лакмус – кислоту или щелочь:
Как обойтись без шпаргалокХимия ХимияЧто показывает лакмус – кислоту или щелочь:Индикатор лакмус красный кислоту покажет ясно. (Соответственно, синий лакмус указывает на щелочь). Валентность некоторых элементов:Алюминий, феррум, хром – равняется валентность трем. Натрий, калий, серебро – одновалентное добро. ФизикаПорядок цветов спектра(красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый): Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан.
Слайд 7
Наука делать уроки Не откладывать уроки на последний день.Никогда не начинать де
Наука делать уроки Не откладывать уроки на последний день.Никогда не начинать делать уроки с заучивания стихов.Учить стихи надо в том темпе, в котором собираешься их рассказывать
Слайд 8
Наука делать уроки Так, если школьник долго сидит за уроками, нужно искусственно
Наука делать уроки Так, если школьник долго сидит за уроками, нужно искусственно ограничить время выполнения домашнего задания. Дольше одного часа ребенку трудно сохранять работоспособность, поэтому дальнейшее сидение за столом просто не имеет смысла. Медлительному школьнику лучше делать уроки в два-три подхода, а в промежутках заниматься другими полезными делами. Учить учиться – это целая наука. Самые простые приемы выполнения домашнего задания Начинаем выполнять домашнее задание с ритуалаПервым делом наводим порядок на рабочем месте школьника. Необходимо проконтролировать, все ли есть для выполнения домашнего задания, удобно ли расположены на рабочем месте письменные принадлежности и учебники, правильно ли освещен стол.
Слайд 9
Самые простые приемы выполнения домашнего задания Начинаем выполнять домашнее за
Самые простые приемы выполнения домашнего задания Начинаем выполнять домашнее задание с ритуалаПервым делом наводим порядок на рабочем месте школьника. Необходимо проконтролировать, все ли есть для выполнения домашнего задания, удобно ли расположены на рабочем месте письменные принадлежности и учебники, правильно ли освещен стол.