Ход урока1. Приветствие.Ты улыбкой, как солнышком брызни,Выходя по утру из ворот.Понимаешь у каждого в жизниПредостаточно бед и забот.Разве любы нам хмурые лица,Или чья-то сердитая речь?Ты улыбкой сумей поделитьсяИ ответную искру зажечь.Подарите улыбку друг другу.- А теперь, подарим свои улыбки друг другу, гостям, тем самым пожелаем добра и счастья.- У нас с вами есть повод порадоваться, улыбнуться, нам пришла посылка. Давайте заглянем в нее. Здесь очень интересные предметы (елочка, яблоко, мешок, яблоко, гриб, палочка). Как вы думаете, кто бы мог прислать эту посылку?2. Работа в группах.- Угадайте, из каких произведений эти вещи? ( учитель раздает группам предметы).- Как вы думаете, от какого писателя эта посылка? ( Сутеев В.)- Чему учат его сказки? ( доброте, дружбе, справедливости, смекалке, взаимовыручке, пониманию).- Ребята, в нашей посылке остался еще один предмет. Посмотрите, вот он. ( палочка).- Как вы думаете, почему она среди этих вещей?- Может быть она волшебная или простая?- Какую услугу она нам может оказать?- Оказывается, простая палочка может пригодиться, помочь.- А как она можем помочь, мы узнаем, послушав это произведение.3. Первичное слушание произведения.1) БеседаПонравилось ли вам произведение? Почему?- Когда было страшно? Грустно? А когда было радостно?- Как можно было бы озаглавить его?2) Моделирование обложки ( работу дети выполняют в группах).3) Защита своих моделей.- Почему выбрали круг для обозначения жанра произведения? Почему его закрасили в коричневый цвет?- Все согласны, есть ли другие мнения?- Итак, какое произведение вы слушали? (сказка “Палочка-выручалочка” В.Сутеев).4. Работа по содержанию.- Кто главные герои сказки?- Каким был еж? А каким был заяц?- Как вы думаете, как автор относится к ежу? К зайцу?- А кто вам понравился больше?- Чем смогла стать палочка для них?Физкультминутка( Дети под музыку выполняют движения).- Представьте, что у вас такая палочка. Покажите, что она скакалочка, вытягалочка, поднималочка, выбивалочка.5. Составление модельного плана ( на доске: слова-опоры и сюжетные картинки).- Давайте вспомним, с чего начиналась сказка? А что было дальше?- А вот чем закончилась сказка, мы сейчас увидим и услышим. ( инсценирование последней части до слов: “Палку всегда можно найти, а вот выручалочку…”- Может ли простая палочка стать выручалочкой, от чего это зависит?-Ваше мнение совпадает с мнением автора, он сказал так…- В чьих руках простая палочка стать волшебной? ( У кого умная голова да доброе сердце).6. Работа с учебником и тетрадью.7. Повторное слушание и беседа:- Кто герои этой сказки?-Какие они?- Чем понравилась сказка?6. Итог урока.- Не только палка, но любая вещь может стать волшебной ( приносить пользу, оказывать помощь), если окажется в руках умного и доброго человека. Дома расскажите эту сказку родным и придумайте продолжение сказки о том, как заяц использовал палочку-выручалочку. вот на