Корневая система некоторых растений имеет совершенно диковинный, причудливый вид и способна исполнять нестандартные функции. Но довольно прелюдий. Что мы знаем о корнях?
Если дерево тропических широт развивается ** заболоченной или заиленной почве, то у него могут образоваться пневматофоры. Тогда корни внешне напоминают изрытые порами выросты в виде стержней либо плетня. Пневматофоры уходят в воздух, основываясь ** подземных корнях. Губчатая ткань благодаря множеству отверстий позволяет подавать кислород к корневой системе. Яркий пример такого растения – кипарис болотный.
Но это не означает, что интересные, необычные корни есть только у растений в экзотических странах. Самая обыкновенная озимая рожь, которую можно встретить в каждом регионе нашей страны, выделяется необыкновенно длинной корневой системой. Общая длина множества корешков (каждый из которых сам по себе невелик) достигает сотен километров. У рекордного растения озимой ржи она превысила шестьсот двадцать километров.
Если среди всех вообще растений ржи принадлежит первое место по длине корневой системы, то среди деревьев чемпионский титул достался сосне обыкновенной, чей показатель – пятьдесят километров.
Наряду с очень длинными корнями существуют также очень глубокие. Корень инжира заходит ** сто двадцать метров под землю, а чтобы выкопать дуб основательно, придётся иногда рыть яму глубиной до ста метров.
У баньяна тоже корни выдающиеся. Да ещё какие – не просто воздушные, а прямо целые вспомогательные стволы! Как только такой корень дотронется до земли, закрепится ** ней, сразу превращается в одревесневелый ствол и фиксирует положение ветки.
Аэрофиты, в числе которых тилландсия, получают полезные вещества прямо из окружающей среды. Корни им нужны лишь для фиксации ** месте. А вот значение свисающих с веток мочковатых корней дерева метросидерос, произрастающего в Новой Зеландии, до сих пор толком неясно. Они по большей части не достают до земли, и значит ни креплением, ни питательным каналом не являются.