Выпишите, расставляя пропущенные знаки препинания, сначала сложные предложения, где союз...

0 голосов
79 просмотров

Выпишите, расставляя пропущенные знаки препинания, сначала сложные предложения, где союз а соединяет простые предложения в составе сложного, а затем простые предложения, где союз а соединяет однородные члены. Подчеркните грамматические основы и однородные члены, соединённые союзом а. Союз заключите в овал. Постройте схемы сложных предложений. 1. Рыба видит приманку а не крючок. 2 Книга в счаст(?)е украша..т а в несчаст(?)е утеша..т. 3. Лето собира..т а зима поеда..т. 4. Счаст(?)е в воздухе не в(?)ётся а руками достаётся. 5. Летом ласточка день начина..т а соловей конча..т.
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА! ДАМ 45 БАЛЛОВ!


Русский язык (15 баллов) | 79 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ

1) Рыба видит приманку, а не крючок. (Простое предложение с однородными членами). 2) Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает. (Простое предложение с однородными членами). 3) Лето собирает, а зима поедает. (Сложное предложение). 4) Счастье в воздухе не вьется, а руками достается. (Простое предложение с однородными членами). 5) Летом ласточка день начинает, а соловей кончает. (Сложное предложение). Получается, выписывать нужно в таком порядке: 3, 5, 1, 2, 4. 1) Приманку, крючок - однородные члены. Рыба - подлежащее, видит - сказуемое. 2) Украшает, утешает - однородные сказуемые. Книга - подлежащее. 3) Лето - подлежащее, собирает - сказуемое; зима - подлежащее, поедает - сказуемое. 4) Не вьется, достается - однородные сказуемые. Счастье - подлежащее. 5) Ласточка - подлежащее, начинает - сказуемое; соловей - подлежащее, кончает - сказуемое. Схемы ( - - подлежащее, = - сказуемое): 3) [ - = ], а [ - = ]. 5) [ - = ], а [ - = ].

(232 баллов)