Салы и сери были людьми особой внутренней культуры и выдержки. В
обществе они вели себя откровенно вызывающе. Разговаривая с другими, они
резко откидывали голову назад и смотрели поверх головы собеседника кем
бы он ни был. Они носили яркие, вызывающие своим
непривычным покроем и разноцветьем одежду. Например, их головные уборы
выделялись очень высокой макушкой, а полы верхней одежды и брюк имели
немыслимо широкие размеры. Порой на пошив одних таких штанин уходило до
девяти бараньих шкур. Вся это одежда была покрыта красиво вышитым
узором. Шапку салы и сэри, обычно шили из шелка, а замшевые сапоги, с
круто загнутым носком вверх, были ярко-красного цвета. Причем, средств
для пошива такой своеобразной одежды, они не жалели. Ученый Есмагамбет
Исмаилов приводит рассказ акына Имангали Жылкайдарулы о Жанка-сале: «На
голове Жанка-сала была невероятная по вышине коническая
восмиклинная шапка. Каждый клин ее был разного цвета, и, к тому же, на
них еще болтались всевозможные украшения. На самом острие конической
шапки был прикреплен пучок перьев филина. Время от времени, когда сал
чуть опускал вниз голову, этот пучок качался и как будто приветствовал
кого-то. Жанка-сал был одет в длинную, ниже колен, сорочку с откидным
воротником. И на плечах также торчали пучки перьев. На ногах у него
полосатые узбекские ичиги, а широкие длинные брюки были опущены поверх
голенищ».