Буксировка корабля это передача импульса от буксировщика до буксируемого корабля
изменение импульса может быть скачкообразным при помощи невесомого тросса или более плавным с помощью массивного тросса
допустим изначально тросс с грузом провисает вертикально и корабль начало штормить
допустим невесомый тросс имеет длину L и груз массы m подвешен посредине троса
корабль массы M отклоняется со скоростью v0
Mx``=-m*g*корень((L/2)^2-x^2)/L
дальше численное интегрирование
рассчеты делал например для массы корабля M=1000000 кг скорости корабля 0,1 длины тросса 10м и
при массе груза 110 кг получил максимальное усилие тросса 12532 Н, максимальное отклонение корабля 4,97 м от середины тросса
(тросс почти растянут полностью) смотри на первом рисунке графики отклонения и усилия от времени
при массе груза 100 кг получил максимальное усилие тросса 70000 Н, максимальное отклонение корабля превышает 5 м от середины тросса
(тросс растянут полностью) смотри на втором рисунке графики отклонения и усилия от времени
при массе груза 150 кг получил максимальное усилие тросса 4247 Н, максимальное отклонение корабля достигает 4,7 м от середины тросса
(тросс растянут растично) смотри на третьем рисунке графики отклонения и усилия от времени
при массе груза 300 кг получил максимальное усилие тросса 3350 Н,
максимальное отклонение корабля достигает 3,7 м от середины тросса