Как в старину преобщали малых детушек к литературе?

0 голосов
29 просмотров

Как в старину преобщали малых детушек к литературе?


Литература (18 баллов) | 29 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Каждый народ в бездонных копилках  своей памяти имеет никогда не иссякающие богатство. Это искусство народа, правила и обычаи его жизни, любимые предания и сказки,  самобытные праздники и национальная кухня. Человеку просто необходимо знать свою малую родину, свой родной уголок. Я думаю, что проблема нравственно – патриотического воспитания очень актуальна в настоящее время, развитие личности ребенка невозможно без приобщения его культурному богатству  русского народа.              Привитие любви к родному краю, к родному дому, к детскому саду, к родным и близким людям является приоритетным направлением деятельности ДОУ. Поэтому, у меня возникла идея и потребность в создании мини – музея национальной культуры: для того чтобы в окружении старинных предметов быта, дети знакомились с особенностями жизни русских людей далекого прошлого.   Работа  по созданию мини – музея началась с поиска  и сбора, старинных вещей. В поисках экспонатов для музея участвовала не только я,  а также родители и сотрудники детского сада. О каждом новом предмете русского старинного быта я  рассказывала детям,  как на занятиях, так и  в повседневной жизни.  И все же основной задачей было не создание музейной атмосферы, а возможность введения  детей в особый самобытный мир, путем его действенного познания. Параллельно  с накоплением экспонатов для мини—музея я провела совместные экскурсии с родителями в краеведческий музей поселка Мишкино, где дети ознакомились с понятием экспозиция, коллекция и познакомились с правилами поведения в музее.           Собранные предметы русского быта подсказали название нашего мини—музея « Горенка». В «Горенке» разместили утюг,  который разжигался горячими углями, керосиновую лампу, ухват, чугунок, глиняную и деревянную посуду, валек для глажки белья, прялку и многое другое, а стену украшали вышитыми полотенцами и картинами. Образ русского деревенского быта дополнили бутафорской печью, люлькой, скамейками. Пол в «Горенке» застелили домоткаными половичками. Вместе с детьми  организовали презентацию мини—музея для детей, сотрудников ДОУ, родителей от лица  кукольного персонажа—домовенка Кузи.  В  нашем музее можно было не только рассмотреть старинные вещи, но что самое главное  все потрогать и поиграть ими.  Дети испытывали радостное настроение от самостоятельной познавательной деятельности, которую давал особый самобытный мир «Горенки».

(41 баллов)
0

спасибо большое)