Смело можно сказать, что на русском языке еще не бывало подобного изображения весенней неги, доходящей до болезненности, смутных душевных порывов, не поддающихся даже тени анализа прозаического! Кажется, что поэт, написавший подобное стихотворение, не мог не ощутить некоторого недоверия к своей музе - так тонок и неудобовыражаем предмет, им взятый, так оригинальна манера, с помощью которой умел он воплотить в слова все тонкое и практически не поддающееся описанию в - своей теме. Перечитайте это стихотворение со вниманием, и вы поймете, отчего мы так стоим за звание угадчика поэзии, звание, которое принадлежит г. Фету по преимуществу из числа всех современных нам поэтов, как русских, так и иностранных.
Стихотворение, в котором поэт буквально не находит места от сжигающего его ''весеннего огня'':
Сердце пышет всё более и более,
Точно уголь в груди я несу.
Музыка ''сердечного огня'' звучит пчелиной песнью: ''В каждый гвоздик душистой сирени // Распевая, вползает пчела'' – и сам поет, как будто превращается в пчелу.
Мы заметили, что Фет особо выделяет пчелу среди разнообразного, красочного мира насекомых. Она несёт в себе ''радость земли'' – она символизирует как раз ту ''страстную чувственность'', которую отмечала критика в фетовской поэзии среди других характерных черт.
Пропаду от тоски я и лени,
Одинокая жизнь не мила,
Сердце ноет, слабеют колени.. .
В каждый гвоздик душистой сирени;
Распевая, вползает пчела ...
Дай хоть выйду я в чистое поле,
Иль совсем потеряюсь в лесу.. .
С каждым шагом не легче на воле,
Сердце пышет все боле и боле,
Точно уголь в груди я несу.
Нет, постой же! с тоскою моею
Здесь расстанусь. Черемуха спит.. .
Ах, опять эти пчелы под нею!
И никак я понять не умею
На цветах ли, в ушах ли звенит.
Мотив птицы, пчелы и полета является древним мотивом души. Данный мотив можно ассоциировать с творческим полетом самого автора.