Первая половина XIX в стала рубежом, на котором произведена в истории
социально-политических и философской мысли традиция
религиозно-мифологической интерпретации взаимосвязь связей человека и
мира, сформулированы м материализмом и классической немецкой философией
представление о взаимосвязи вязки человека и мира перестали отвечать
потребностям нового уровня общественного развития И это не случайно На
конец XVIII и на начато к XIX в сложившейся специфическая ситуация в
развитии мировой истории Процессы, происходившие в Европе, стали
конкретно-историческим отражением общих тенденций общественного
развития, тех интеграционных процессов, обнаружили объект объективную
тенденцию становления общества как целостной системы Тогда капитализм
утвердился как господствующий способ производства в развитых странах
Европы Пестрота экономичным ого и социальной жизни, разнообразие
действительности, кажущийся хаос, царящий в общественной жизни,
требовали формирования, выработки средств ориентации в сложном мире для
определения своего отношения к него, определение цели практики В решении
проблем важную роль должен сыграть марксизм, ставший законным
наследником и продолжателем революционно-демократических и
социалистических традиций, которые развивали ся в социально-политической
мысли Западной Европї Європи.