3)Татьяна влюбилась в евгения Онегина потому что, как говорит поэт, ей пришла пора любить. Вместе с тем, Татьяна влюбилась в него, не случайно. Как Онегин, который «для всех… кажется чужим» (письмо Татьяне), так и «она в семье своей родной казалась девочкой чужой».
Но были между ними и отличия. Если сравнить детство, отрочество и юность Татьяны и Евгения, становится ясно, что они прямо противоположны друг другу. У Евгения — иностранцы-гувернеры; у Татьяны — простая русская крестьянка.
Татьяна — идеальный образ русской женщины. Она мечтает о настоящей большой любви, о единственном избраннике, а у Онегина «наука страсти нежной», цепь легких и скоро надоевших побед. Татьяна повзрослела в атмосфере провинциального дворянства, не умеет лгать и притворяться. Ее любовь, естественная и живая, именно поэтому прекрасна. Она «любит не шутя».
Другой! …Нет, никому на свете
Не отдала бы сердце я!
То в вышнем суждено совете…
То воля неба: я твоя.
Онегин испугался подлинных чувств, потому что привык к светской фальши, игре, а искренность Татьяны испугала, даже оттолкнула Евгения. Поэтому главный герой роман и прошел мимо того, что предлагало ему открытое сердце Татьяны.
И только в последней главе в охладевшем, давно «потерявшем чувствительность» сердце Евгения Онегина спонтанно вспыхивает светлое чувство. Но даже теперь он увлекается не той Татьяной, какой она была в деревне, «не этой девочкой несмелой, влюбленной, бедной и простой». такой Татьяной Онегин пренебрег бы и сейчас. Он стал «томиться жаждою любви» к Татьяне, блистательной великолепной обрамленной рамой столичных гостиных, — «непреступною богиней роскошной царственной Невы»,»равнодушною княгиней».
Заметим, что эта пленительная Татьяна сама себе чужда. Ей самой «душно здесь», в этой новой среде, в которой она стала так интересна Онегину. Она презирает «волненье света», ненавидит окружающую ее «постылой жизни мишуру», «весь этот шум, и блеск, и чад». Всё ее истинное существо: искренность и глубина чувств, верность долгу, душевное благородство — связано с ее близостью к природному, народному…
Показательно и то, что Татьяна, продолжая испытывать чувства к Онегину, называет его внезапную любовь к ней «мелким чувством». Здесь с ней можно и согласится и нет. С одной стороны, Евгений полюбил Татьяну искренне, нежная влюбленность в героиню произвела в нем переворот, вернула ту «чувствительность» его сердцу, порожденную разочарованием в любви, которая вдохнула новые силы в привычную жизнь Онегина и наполнила ее смыслом и содержанием. А с другой, чувства Онегины «мелки» уже потому, что они лишь капля в сравнении с тем морем чувств, которые испытывала Татьяна к Евгению. Финальный монолог Татьяны отбирает у центрального героя этот едва обретенный смысл, погасив всякую надежду на личное счастье. И абсолютизируя личную драму героя, Пушкин оставляет Онегина в состоянии сильнейшего нравственного потрясения в последней сцене.
Таким образом, несмотря на взаимность героев, автор разводит их жизненные пути, не оставляя шансов на счастье. В этом и заключается основная трагедия главных героев романа А.С. Пушкина Евгения Онегина и Татьяны Лариной.