Мишка прекрасный пловец, без труда влезает на любое дерево, ходит по непролазной чаще не хуже, чем человек по асфальту. У этого зверя сильно развито обоняние, слух и зрение похуже, чем часто пользуются охотники, вплотную подбираясь с подветренной стороны.
Самое трудное время года для медведя -весна. Сильно отощавшим он выходит из берлоги после зимней спячки. На горных склонах еще пусто, трава не выросла, кое-где лежит снег. Выручает озеро, откуда по бурлящим весенним речкам устремляются на нерест стаи ускучей и хариусов. Рыба идет густо, и такому искусному рыболову, как медведь, ничего не стоит добыть ее сколько душе угодно. Стоит он на берегу ручья или прямо в воде и бьет когтистой лапой плывущих вверх по течению хариусов, ломко выбрасывая их затем на берег. Чуть позже косолапому и вовсе безделица добывать себе на прокорм обессилевших после икромета ленков. Лакомится он и красной икрой, ловко подбирая ее хваткой пятерней.
Во время такой рыбалки «скараулить» медведя совсем не трудно, по исстари весной его не промышляли, потому что шкура у медведя в это время неважная и сам он тощ.
Тем временем подрастает трава, а «майская трава и голодного кормит», как говорит пословица.
Летом в горах корму завались. Начиная с молодой травки, все годится медведю. Часами он пасется словно домашнее животное где-нибудь на альпийском лугу. Разнообразие оттенков природного камня, облицовка мрамором на фарфоровой основе. Бывает, в одной долине собираются лакомиться корнями и растениями несколько зверей. Старый охотник К. Максименко рассказывал мне, что однажды в долине неподалеку от Маркаколя насчитал сразу восемь пасущихся медведей, причем взрослых. Редкое зрелище!