стап нравится мне сразу и безоговорочно. И все говорят в его адрес много добрых слов: «Был Остап сдержанным и очень гордым»; «Уже по первым главам видно, что Остап, в отличие от брата, будет настоящим запорожцем и пойдет по дороге, которой шел его отец»; «С самого начала повести видно, что он больше Андрия любил отца своего»; «Он был умный, сильный и догадливый. Когда Тарас спросил, как звали древнеримского поэта, Остап сразу догадался, что отец сделал это в шутку. Значит, у него есть чувство юмора, как и у отца»; «Остап сдержанный и скромный. А скромность - это первый шаг к подвигу». Обычно все отмечают и такие черты Остапа, как упорство, настойчивость, целеустремленность, выносливость, мужество, честность, прямодушие, верность идеалам Сечи, преданность общему делу, законам товарищества.Обычно все предлагают такие вопросы: Как проявил себя Остап в битве под Дубно? Как вел себя Остап в сцене смерти? Эти вопросы мы отводим как слишком частные, не содержащие проблемы, не требующие решения. Общее одобрение встретил следующий вопрос: Можно ли считать Остапа героической личностью? Остап и Лпдрий - «храбрецы и великолепные воины». Недаром Белинский назвал обоих «могучими сыновьями» Тараса Бульбы. Но, очевидно, храбрость, воинская доблесть еще не делают человека героем. Тогда что же? И есть ли требующиеся герою качества у Остапа? Можно ли вообще говорить о том, что в повести ГоголяОстап состоялся как личность? Среди учащихся встречаются и такие, которие, не ставя под сомнение высокие воинские и человеческие качества Остапа, утверждают, что Андрий как личность ярче его, что Остап слишком прост, и нем нет якобы внутреннего богатства, духовной сложности, тонкости. Учитывая эти возражения, мы решили, что выдвинутый в качестве центрального вопрос анализа содержит проблему, интересную для учащихся, ценную с точки зрения их нравственно-эстетического воспитания.