1. Для западной цивилизации характерно постоянная изменчивость, тотальное преобразование прошлых достижений с сохранением лишь "жемчужин" вроде римского права, философской школы древней Греции, способами государственного управление и т.д. Развитие идёт рывками, зачастую очень сильными, с временными застоями.
Для восточной цивилизации характерна преемственность старого, и сохранение весомой доли древних традиций. Развитие идёт плавно и в целом медленнее, чем на западе.
2. Люди западной цивилизации видят творцами себя, о чём говорят многочисленные открытия новых территорий в прошлом, развитие точных наук, появление идей, стремление объяснить все.
Люди восточной цивилизации видят себя частью творения, которое предполагает консерватизм.
3. Западная цивилизация практически никогда не знала деспотизма, и даже уже в античности имела демократические традиции. Было характерно жесткое разделение властей (одно из принципов правового государства). Нечестные представители власти не засиживались на "кресле", а ущемление прав средних слоёв населения часто перерастал в бунты и погромы.
Восточная цивилизация предполагала абсолютное преобладание государства над обществом. Государство предстает здесь как суперсила, стоящая над человеком, а верхушка обладала неограниченной властью и одноеменно выступала как судья, законотворец, дипломат, "генералисиммус" и т.п.
4. Для западных цивилизаций характерен культ индивидуализма. Каждый человек свободен, личные интересы - его интересы, его дела - его личные дела. Каждый может выражать себя по своему в рамках закона, не нарушая права других.
Общественная жизнь восточных цивилизаций построена на принципах коллективизма. Личностное начало не развито. Личные интересы подчинены общим: общинным, государственным от чего культ морали, чести и т.п.
5. У западных цивилизаций существует гражданское общество, которое является важнейшим условием для существования правого государства.
У восточных цивилизаций не было гражданского общества. Решение проблем было иными способами.
6. У западных цивилизаций существует предрасположенность к страстям по "универсальному" государству, культуре, экономике и т.п. Демонстрирует примеры: существование Римской Империи, целей Наполеона и Третьего Райха, глобализация, мультикультурализм, создание Евросоюза (недавно была даже идея от Меркель создать единую страну ).
У восточных цивилизаций нет тяги к универсальному, но есть тяга к стабильности на долгое время. Проблемы государства решаются в основном только по мере их поступления и предупреждаются редко.