1)эпитеты олицетворения метафоры
2)Имя летописца Пимена является значимым: так звали монаха, который
перевел Отрепьева через литовскую границу, а позднее обличал его как
Самозванца. Исследователи обращали внимание на второе обстоятельство, но
почти не рассматривали первое. Между тем, в контексте трагедии роль
Пимена как «проводника» Отрепьева очевидна: во-первых, он — «вождь» ,
водитель инока Григория в духовном мире и в истории России, во-вторых,
он невольно приводит Отрепьева к его дерзновенному замыслу через рассказ
о гибели царевича. Сам того не желая, он предлагает молодому иноку
тончайшее искушение правдой, справедливостью. Рассказ Пимена, с одной
стороны, рождает в Отрепьеве благородное негодование против цареубийцы
(см. заключительный монолог сцены «И не уйдешь ты от суда мирского…) , с
другой — невольно провоцирует его на самозванство. Конечно, очевидно,
что Отрепьев пропускает всю информацию через себя и смотрит на рассказ
Пимена своими глазами; его взгляд далек от трезвой смиренной
рассудительности старца, от его подлинно христианского, молитвенного
отношения к жизни и истории. Показательными является самохарактеристика
Пимена и его характеристика Отрепьевым. Летописец говорит о себе:
«Исполнен долг, завещанный от Бога
Мне грешному. Недаром многих лет
Свидетелем Господь меня поставил
И книжному искусству вразумил… »