На оборотной стороне холста не указано ни точной даты, ни имени этой девушки. В каталогах Русского музея, а также во всех справочных изданиях и монографиях датирован портрет условно - 30-е годы, и название столь же условное -"Девушка в платке" или "Девушка в клетчатом платке". Не встречается упоминаний об этом портрете ни в письмах художника, ни в воспоминаниях его близких. Может быть, А. Г. Венецианов не придавал большого значения этой работе, не очень-то дорожил ею? Скромный этюд, сделанный с крестьянской девушки, по-видимому, быстро, в один-два сеанса. Между тем сама возможность появления его на свет была в некотором роде событием в истории русской живописи.В Петербургской Академии художеств Венецианова называли "рисующий чиновник".Сначала он служил в канцелярии Директора почт, затем в Лесном департаменте землемером, а в свободное от службы время в Эрмитаже копировал пастелью Рубенса и Рембрандта, принимал заказы на портреты и вскоре стал пользоваться известностью гораздо большей, чем некоторые академики живописи. Человек - во всяком случае внешне - он был тихий, в споры никогда не вступал, славой не кичился, от покровительства маститых живописцев не отказывался. Кто бы мог подумать, что этот "рисующий чиновник" давно уже составил "собственное свое понятие о живописи" и только до времени не торопится заявлять о себе?А. Г. Венецианов. Девушка в платке.Даже дослужившись до чина титулярного советника и получив звание академика живописи, он все еще ждал своего часа. Алексею Гавриловичу Венецианову исполнилось сорок четыре года, когда на обороте портрета М. М. Философовой (это полотно находится в Третьяковской галерее) он сделал надпись: "Венецианов в марте 1823 году сим оставляет свою портретную живопись