Образ петербурга в повести Гоголя "шинель"

0 голосов
469 просмотров

Образ петербурга в повести Гоголя "шинель"


Литература (12 баллов) | 469 просмотров
Дано ответов: 2
0 голосов

Несколько другим изображен Петербург в повести “Шинель”. Это город, в котором “маленькие люди” пропадают бесследно. В нем одновременно существуют улицы, где и ночью светло, как днем, с живущими на них генералами, и улицы, где помои выливают прямо из окон, тут обитают башмачкины. Переход от одних улиц к другим Гоголь изобразил через их освещение и шинели чиновников: если на бедняцких улицах освещение “тощее” и воротник на шинели из куницы редкость, то чем ближе к богатым районам, тем ярче становится свет фонарей и тем чаще попадаются бобровые воротники. В “Шинели” описывается свободное времяпрепровождение мелких чиновников и других бедных людей. Так, некоторые шли в театр или на улицу, другие на вечер, а третьи к какому-нибудь другому чиновнику поиграть в карты и попить чаю. Дворовые же и “всякие” люди сидели по вечерам в небольших лавочках, проводя время

за болтовней и сплетнями. Обо всем этом Гоголь рассказывает в противопоставление

Акакию Акакиевичу, у которого все развлечение заключалось в переписывании

бумаг. Богатые люди тоже ездят в театр, гуляют по улицам, играют в карты, только

билеты они покупают подороже, одеваются получше и, играя в карты, пьют не только чай,

но и шампанское.

Это словно два мира одного города. Они очень похожи, но в то же время различий между ними не меньше. Эти два мира встречаются в кабинете у значительного лица в качестве Акакия Акакиевича и самого значительного лица. И во время этой встречи значительное лицо одним своим видом и голосом чуть не убило несчастного Акакия Акакиевича. Так и

богатая часть города при помощи своих денег полностью подчиняет себе бедную. Бедная

часть Петербурга — это словно тень второй, богатой части. Они имеют схожие очертания,

но тень сера и не красочна, тогда как сам богатый город переливается всеми цветами

радуги.

(41 баллов)
0 голосов

Вот первое:Несколько другим изображен Петербург в повести “Шинель”. Это город, в котором “маленькие люди” пропадают бесследно. В нем одновременно существуют улицы, где и ночью светло, как днем, с живущими на них генералами, и улицы, где помои выливают прямо из окон, тут обитают башмачкины. Переход от одних улиц к другим Гоголь изобразил через их освещение и шинели чиновников: если на бедняцких улицах освещение “тощее” и воротник на шинели из куницы редкость, то чем ближе к богатым районам, тем ярче становится свет фонарей и тем чаще попадаются бобровые воротники. В “Шинели” описывается свободное времяпрепровождение мелких чиновников и других бедных людей. Так, некоторые шли в театр или на улицу, другие на вечер, а третьи к какому-нибудь другому чиновнику поиграть в карты и попить чаю. Дворовые же и “всякие” люди сидели по вечерам в небольших лавочках, проводя время

за болтовней и сплетнями. Обо всем этом Гоголь рассказывает в противопоставление

Акакию Акакиевичу, у которого все развлечение заключалось в переписывании

бумаг. Богатые люди тоже ездят в театр, гуляют по улицам, играют в карты, только

билеты они покупают подороже, одеваются получше и, играя в карты, пьют не только чай,

но и шампанское.

Это словно два мира одного города. Они очень похожи, но в то же время различий между ними не меньше. Эти два мира встречаются в кабинете у значительного лица в качестве Акакия Акакиевича и самого значительного лица. И во время этой встречи значительное лицо одним своим видом и голосом чуть не убило несчастного Акакия Акакиевича. Так и

богатая часть города при помощи своих денег полностью подчиняет себе бедную. Бедная

часть Петербурга — это словно тень второй, богатой части. Они имеют схожие очертания,

но тень сера и не красочна, тогда как сам богатый город переливается всеми цветами

радуги.
 

(20 баллов)