1. Приведите два примера генетического ряда металлов, соответствующих схеме:
Металл Основный оксид Основание Соль.
2. Приведите два примера генетического ряда неметаллов, соответствующих схеме:
Неметалл Кислотный оксид Кислота Соль.
3. Формула какого вещества пропущена в следующем генетическом ряду:
S SO2 ???Na2SO3?
Выберите правильный ответ:
а) SO3; в) H2O;
б) H2SO4; г) H2SO3.
Напишите уравнения реакций.
4.Формула какого вещества пропущена в следующем генетическом ряду:
C ???H2CO3 Na2CO3?
Выберите название этого вещества:
а) оксид углегода (II); в) угольная кислота;
б) оксид углерода (IV); г) гидроксид натрия.
Напишите уравнения реакций.
1.Сформулируйте определение понятия «раствор». Расскажите о роли растворов в природе и практической деятельности людей.
2.Поясните сущность физической и химической теории растворов. Почему их необходимо объединить? Назовите ученых, разработавших эти теории.
3.Что такое гидраты, кристаллогидраты, кристаллизационная вода? Приведите пример кристаллогидрата, напишите его формулу и название.
4.Рассмотрите в учебнике рисунок 123 стр.189. Что такое растворимость веществ в воде, чем она определяется количественно? Как изменяется при повышении температуры растворимость газов в воде? Приведите доказательства правильности своего ответа.
5.Что такое насыщенный и перенасыщенный растворы? Как количественно определяются понятия «хорошо растворимое в воде вещество», «малорастворимое», «практически не растворимое»? Поясните на примерах.
6.Сформулируйте определения понятий «электролит», «не электролит», «электролитическая диссоциация». Расскажите о том, как представлял себе электрическую диссоциацию С. Аррениус.
7.Расскажите об особенностях структуры молекул воды.
Опешите механизм электролитической диссоциации: а) ионных соединений, б) веществ с ковалентной полярной химической связью.
8.Что такое степень электрической диссоциации? Какие электролиты называют сильными и какие – слабыми? Приведите примеры. От чего зависит степень электролитической диссоциации?
9.Рассмотрите основные положения теории электролитической диссоциации, ответьте на следующие вопросы:
а) что происходит с электролитами при растворении их в воде,
б) в чем заключается причина электролитической диссоциации,
в) что происходит в растворе электролита при пропускании электрического тока,
г) все ли электролиты в равной мере диссоциируют на ионы,
д) для каких электролитов электролитическая диссоциация - обратимый процесс?
10. Сформулируйте определение понятий: ион, катион, анион, диссоциация, ассоциация; кислота, основание, соль (как электролиты).
11. Что такое ионные реакции? Какова обычно их скорость? Какую информацию о веществах и химической реакции дают полное и сокращенное ионное уравнения?
12. Дайте определение реакций нейтрализации. В чем заключается ее сущность? Приведите примеры реакций.
13. Что такое реакции ионного обмена? В каких случаях они идут до конца (практически необратимы)? Каково соотношение понятий: «реакция нейтрализации» и «реакции ионного обмена»?
14. Изучите содержание таблицы 10 стр210 .Запомните признаки классификации кислот и названия групп, на которые по этим признакам делятся кислоты. Нужно научиться иллюстрировать классификацию примерами.
15. Какие ионы образуют кислоты при электролитической диссоциации? Назовите общие свойства кислот. Чем они обусловлены? Какое свойство определяется в большей степени анионом кислоты?
Приведите примеры- иллюстрации каждого свойства, расскажите об их особенностях. Научитесь пользоваться рядом напряжений металлов для определения возможности их взаимодействия с растворами кислот.
16. Изучите содержание таблицы 11 стр215.