Исходя из того, что деятельность имеет форму познания,
общения, труда и виды (или уровни): игра, учение и труд, а поведение бывает
девиантным (игнорирование социальных норм) и делинктивным (сознательное
деструктивное поведение), а также мотивированным, то примеры могут быть
следующими:
Мы имеем трех продавцов в отделе продовольственных
товаров. Для изображения примеров, назовем их – продавец 1, продавец 2,
продавец 3.
Продавец 1 использует грубую лексику на вопрос о
свежести и дате производства, к примеру, молока. Девиации в виде грубой речи,
агрессии являются признаками девиантного, немотивированного поведения.
Продавец 2 активно вовлечен в описание даты
производства, свежести молока, а также готов помочь покупателю найти более
выгодный вариант в большой упаковке и по низкой цене. Такое поведение является
мотивированным, так как продавец 2, возможно, поставил(а) перед собой цель и
стремится к выполнению этой цели.
Продавец 3 не желает отвечать на вопрос о свежести молока,
считает такой вопрос неуместным и оскорбительным, и бросает все молоко с полки
на покупателя. Это пример делинквентного поведения, когда субъект совершает
действие сознательно, и такое поведение не входит в рамки социальных норм. В
таком случае, продавец 3 понесет соответствующее наказание за его (ее)
поведение. Наказание может выражаться в санкциях, и даже уголовных нормах. В
данном примере, продавец 3, скорее всего, будет уволен.