Помогите анализ стихотворения Тютчева Листья План: 1 анализ названия 2 художественный...

0 голосов
17 просмотров

Помогите анализ стихотворения Тютчева Листья
План:
1 анализ названия
2 художественный приемы
3 моё отношения


Литература (80 баллов) | 17 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Анализ стихотворения Ф.Тютчева "Листья".                Федор Иванович Тютчев известен всем как гениальный лирик, поэт романтического склада. Он своеобразно развивал философскую линию в русской поэзии, оставаясь певцом природы, сливающейся с внутренним миром человека.Стихи Тютчев начал писать ещё подростком, к этому периоду и относится стихотворение "Листья", написанное в 1830 году,когда будущему мастеру стихотворного пейзажа исполнилось лишь 17 лет.
                Первые строки этого стихотворения указывают на принадлежность  к пейзажной лирике хотя бы потому, что Тютчев описывает не просто зимний лес, а "закутавшийся в снег". Но дальнейшее описание этой сказочной природы становится немного "странным" : не чувствуется ни восхищения, ни умиления природными красотами. Более того, Тютчев указывает на то , что на фоне роскощных снежных сугробов зелёные листья елей и сосен кажутся мёртвыми и жалкими :
                                                Их тощая зелень,
                                                 Как иглы ежа,
                                                 Хоть ввек не желтеет,
                                                 Но ввек не свежа.
                Напращивается вывод, что гораздо честнее поступают осины и берёзы- их листья падают на землю, когда приходит время. И только некоторые из них даже в зимнее время виднеются из-за зимних шапок, что выглядит очень печально и не очень радостно.
                  Вторая часть стихотворения "Листья"-это как бы сравнительный анализ сущности человека и природы. Несмотря на свою очевидную молодость , автор произведения чувствует  себя в душе намного старше, поэтому и пишет, что и он, и его сверстники-"лёгкое племя", подчёркивает кратковременность жизни, сравнивая её с природой, с листьями.( Отсюда и смысл название : листья-жизнь.)
                                                    Мы ж, лёгкое племя,
                                                    Цветём и блестим
                                                    И краткое время
                                                    На сучьях гостим...
                  Люди, подобно листьям, радуются ветру, солнцу, росе.
                  "Но птички отпели, цветы отцвели,"- пишет автор. Этим он намекает на то , что юность проходит мимолётно, зрелость же приносит много разочарований, а старость- зачастую осознание собственной никчемности. "Так что же нам даром висеть и желтеть?"- задаётся вопросом Тютчев. Естественно, процесс стремительного течения жизненных лет невозможно приостановить. По мнению автора, жизнь в пожилом возрасте ещё и теряет свой смысл. Не осознавая того, что с каждым прожитым годом человек становится хотя  бы на толику мудрее, юный Тютчев в конце жизни видит лишь разочарование и противится тому, чтобы испытывать его на личном опыт. Поэтому, источая юношеский максимализм, автор призывает ветер срывать пожелтевшие листья с веток, думая, что людям в старости благоразумнее завершить свой земной путь, отправиться в вечное странствие, нежели мешать окружающим.
"Сорвите, умножьте, мы ждать не хотим, летите, летите! Мы с вами летим!"-через эту строку автор передаёт своё отношение к старости.
                     Автору верится в то, что он будет умирать молодым, ему не доведётся испытать то разочарование и потерю смысла жизни, что , по его мнению, присуще престарелому возрасту. Он рассчитывает на то, что жизнь его оборвётся внезапно, не оставляя времени для того , чтобы сожалеть о её скоротечности. Но не стоит предаваться унынию. мало ли что написал неразумный юноша ( тем более.что сам он прожил более 70 лет.)
                     О слоге можно сказать, что стихотворение Фёдора Тютчева "Листья" состоит из 4 строф по 8 строк в каждой. Количество "опорных" слов примерно одинаково в каждой из строф. Стопа- трёхсложная, ударение на втором слоге (амфибрахий).
                    Данное произведение не только о природе, но и об отношении к жизни, о том, что можно назвать настоящей жизнью,конечно же, по мнению автора.Чему же оно нас учит? Скорее всего, не задумываться о том, что жизнь коротка и напрасна, важнее- стремиться заполнить её светом, не примиряться с серостью каждого прожитого дня, приносить в мир красоту и добро.
(38 баллов)
0

в смысле?

0

Ты хочешь дать название тексту?

0

Эй

0

ответь

0

Это и есть анализ стихотворения

0

Вот тогда в крации

0

Это стихотворение у меня вызывает чуство сожеления и жалости к этим листьям.
В стихотворении Тютчев написал о том как листья, некогда зеленые и свежие, тоскуют зимой на голых ветках. Почти недавно (летом) они весело играли с лучами и купались в росе. Но вот наступила зима, сосны и ели закутовшись заснули, а эти листья понимают что они умрут, но они немогут никак смерится. В этом стихотворении присутствуют Эпитеты (легкое племя, тощая зелень) которые передают всю жалость к листам.

0

Также я хочу сказать что это философское стихотворение т.к можно судьбу листьев сравнить с судьбой человека!

0

спасибо.

0

Не за что!