Портретам
дочери в творчестве Мыльникова отведено особое место. Он постоянно
возвращается к этому образу, любуясь чистотой, непосредственностью,
девичьей грациозностью. И, пожалуй, немногим из современных художников
удалось так проникновенно передать сложность и непосредственность мира
ребенка.В этих портретах, по-доброму созерцательных, всегда чувствуется
настроение художника, восхищенно следящего за моделью. Он не фиксирует, а
создает увиденный, пережитый, прочувствованный детский образ, который
захватывает и надолго остается в памяти как дорогой и близкий каждому.
Жизнеутверждающим, радостным мироощущением проникнут портрет "Художник пишет гибкую фигурку девочки с тонкой шейкой,
темными шелковистыми волосами, опускающимися косичкой на спину. Верочка
сидит за столом у окна. Легкая детская фигурка повернута в профиль,
руки как бы на миг положены на стол. Бесхитростная простота и ясность
образа находят отклик во всем колористическом строе полотна.
В более позднем портрете " Верочка " (1964) цвет является основным
средством раскрытия образа, характера модели. Светлая колористическая
гамма, построенная на гармонии, цветовых нюансах и градациях, создает
настроение внутреннего равновесия, ясности и душевной чистоты. Верочка
изображена за столом на веранде. Перед ней открытая книга. Кажется, что
девочка на минуту оторвалась от чтения и, подперев ладонями подбородок,
думает о прочитанном. В распахнутое окно врываются потоки теплого
воздуха, лучи яркого солнечного света скользят по волосам, фигуре
ребенка, освещают дощатый стол, переливаются нежными красками в букете
на столе. "Цвета, как звуки, сталкиваются и создают настроение...-
говорит художник.-В цвете может быть решен смысл картины".