1. Монолог Сальери о том, что нет правды на земле, но нет её и выше. О его пути в искусстве. О том, что он никогда не знал зависти, слыша прекрасные произведения своих современников, но что он стал завидовать, когда появился гуляка праздный, которому священный дар, бессмертный гений достался просто так.
2. Входит Моцарт. Шутка Моцарта. Сальери боится, что Моцарт его слышал.
3. Моцарт вводит слепого скрыпача, просит его сыграть что-нибудь из Моцарта, тот играет, Сальери свирепеет и выгоняет старика. Моцарт его догоняет и даёт денег.
4. Моцарт хочет уйти, Сальери его задерживает вопросом, что Моцарт ему принёс.
5. Моцарт радостно объясняет и играет свою безделицу. Сальери слушает и завидует.
6. Моцарт рад, что слушателю понравилось. Но он проголодался и хочет уйти.
7. Сальери приглашает его отобедать в трактир Золотого льва. Моцарт соглашается и уходит предупредить жену.
8. Монолог Сальери о том, что он избран, чтобы остановить Моцарта, так как его существование вредит искусству. Сальери рассматривает яд - последний дар его Изоры, который вот уже 18 лет он носит с собой, и наконец, он считает, пришло время им воспользоваться.
9. Моцарт и Сальери сидят в трактире. Моцарт пасмурен, Сальери шутит. Разговор о Реквиеме и о чёрном человеке.
10. Моцарт высказывает мысль о том, что "гений и злодейство - две вещи несовместные".
11. Сальери бездумно ему поддакивает и бросает яд в стакан Моцарта.
12. Тост Моцарта за двух сыновей гармонии - Моцарта и Сальери.
13. Сальери в ужасе пытается остановить Моцарта, пьющего из своего стакана.
14. Моцарт играет свой Реквием. Сальери плачет.
15. Моцарт растроган, что Сальери так чувствует силу гармонии. Монолог Моцарта о том, что их мало, избранных, счастливцев праздных, пренебрегающих презренной пользой. Но Моцарт внезапно чувствует недомогание и прощается.
16. "До свидания", - ехидно отвечает Сальери ушедшему Моцарту. Монолог Сальери, в котором он сомневается, гений он или нет, совместны или нет гений и злодейство.