В школьном преподавании принято говорить, что слова этого класса
отвечают на вопросы типа «как?» , «где?» , «куда?» , «когда?» .
Классификация по лексическому значению
Обстоятельственные:
времени
— обозначают время совершения действия (вчера, сегодня, завтра, утром,
днём, вечером, ночью, весной, иногда, сейчас, позже, погодя)
места —
обозначают место совершения действия (далеко, рядом, вдали, вблизи,
здесь, там, направо, налево, назад, издали, навстречу, сбоку)
причины — обозначают причину совершения действия (сослепу, сгоряча, сдуру, спьяну, поневоле, недаром)
цели — обозначают цель совершения действия (нарочно, специально, назло, наперекор, в шутку, умышленно, неумышленно, нечаянно)
Определительные:
качественные
— выражают характеристику или оценку действия или признака (холодно,
зверски, грустно, странно, чудовищно, страшно, быстро, правильно. )
количественные
— определяют меру или степень проявления действия или признака (много,
мало, чуть-чуть, вдвойне, втройне, дважды, трижды, вдвоём, втроём,
вшестером, очень, весьма, совершенно, абсолютно)
способа и образа
действия — указывают на способ совершения действия (бегом, галопом,
шагом, вплавь, вперемешку, вхолостую, навзничь, наверняка )
сравнения
и уподобления — (по-бабьи, по-медвежьи, по-старому, по-нашему,
по-приятельски, по-прежнему, нос крючком, торчком, загогулиной, дыбом,
ёжиком, столбом)
совокупности — (вдвоём, втроём, всенародно, сообща)