Проект ** тему профессии .

0 голосов
24 просмотров

Проект на тему профессии .


Русский язык (14 баллов) | 24 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Вид проекта: групповой, информационный, интегративный.

Продолжительность: краткосрочный с 10.02.2014г – 14.02.2014г.

Участники: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, учитель – логопед, родители, узкие специалисты: воспитатель по ИЗО, инструктор по физкультуре, социальный педагог, педагог – психолог, педагог эколог.

Основное направление проекта: расширить знания детей о разных видах профессии, какие профессии чаще встречаются в нашем городе и почему. Мероприятия проводятся во время коррекционно – рзвивающей деятельности, непосредственно – образовательной деятельности, в свободное время в виде бесед, игр, чтения художественной литературы, отгадывания загадок; проведения развивающих, познавательных сюжетно – ролевых игр, оформление уголков по теме.

Актуальность темы:

В старшем дошкольном возрасте у ребенка важно расширять представления о различных профессиях. Некоторые элементы профессиональной деятельности ему еще трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни.

Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость самому и приносящее пользу людям. Поэтому так важно познакомить ребёнка с профессиями, рассказать о тех качествах характера, которые требует та или иная профессия. Начинать воспитывать в себе эти качества лучше с детских лет.

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям.

Цель:

- познакомить детей с различными профессиями взрослых,

-формировать у старших дошкольников трудовые навыки,

-обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методическими пособиями.

Задачи:

-расширить представления у детей о разных видах труда взрослых,

-познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, о результатах труда взрослых, об оборудовании, инструментах необходимых для работы людям разных профессий,

-пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых,

-способствовать формированию положительного отношения к труду взрослых.

Предполагаемый результат:

-расширить знания детей о разных видах профессии,

-развитие монологической, диалогической, связной речи; расширение словаря по данной теме у детей,

-воспитать у детей уважение к труду взрослых.

Работа воспитателей при подготовке к проекту:

-подбор наглядного материала,

-подбор дидактических игр,

-заучивание стихов, чтение художественной литературы на данную тему,

-подбор загадок.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

-подбор наглядного материала по теме «Профессии»,

-рассматривание рисунков, фотографий с разными видами профессий,

-подбор дидактических игр,

-заучивание стихов, чтение художественной литературы на данную тему,

-отгадывание загадок.

Основной этап работы:

-дидактические и сюжетно – ролевые игры,

-рассказывание выученных стихотворений,

-составление рассказов на тему: «Кем и где работают мои родители», «Кем я хочу стать и почему»,

-интегрированные занятия с узкими специалистами.

Работа с родителями:

-принести рассказ с описанием своей профессии и фотографию,

-провести беседу со своим ребёнком о своей профессии, дать более обширные знания.

Заключительный этап:

-выставка из самодельных книг с каждой группы (с описанием профессий) .

Интегрированная непосредственно – образовательная область с учителем-логопедом.

Воспитатель ИЗО (художественное творчество) «Мы художники»

Социальный педагог (социализация) творческая игра «Автобус»

Инструктор по физической культуре (физическая культура) «Мы пилоты, машинисты… »

Педагог – психолог (социализация) «Яна папу, маму хочу быть похожим».

Педагог эколог (познание) «Знакомство и их роль с профессиями в сельском хозяйстве».

Учитель – логопед (коммуникация) «Профессии».

Список литературы:

О. С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий», Т. А. Третьякова, С. Б. Суровцева, О. В. Кирьянова «Комплексные занятия для детей 6-7 лет», Л. М. Шипицына, О. В. Защиринская, А. П. Воронова, Т. А. Нилова «Азбука общения».

0

желательно уже готовый проект

0

предоставить рассказ о профессиях 2-3 разных. в рамках 2класса.