Вопрос 16 пожалуйста.

0 голосов
18 просмотров

Вопрос 16 пожалуйста.


image

Русский язык (20 баллов) | 18 просмотров
Дано ответов: 2
0 голосов
Правильный ответ

Сложное предложение это предложение,состоящее из двух маленьких предложений. А запятая разделяет эти части.
Пример:   

Сложное предложение:          Мальчик нашёл на дороге конфету, съел её и заболел.

Не сложное предложение:  Мальчик пошёл гулять.

(198 баллов)
0 голосов

Если прямая речь начинается с абзаца, то перед началом ее ставится тире, например:

Маленькая девочка бежала и кричала: 
– Не видали маму?

М. Горький

2. Если прямая речь идет в строку, без абзаца, то перед началом и в конце ее ставятся кавычки, например:

Маленькая девочка бежала и кричала: «Не видали маму?»

Примечание. Цитаты, вставленные в середину предложения, также выделяются кавычками, но перед ними не ставится двоеточие, например:

Справедливо сказал Гоголь, что «в Пушкине, как будто в лексиконе, заключилось все богатство, гибкость и сила нашего языка».

Белинский

§ 196. Предложение, стоящее при прямой речи и указывающее, кому она принадлежит («слова автора»), может:

а) предшествовать прямой речи; в этом случае после него ставится двоеточие, а после прямой речи – знак препинания в соответствии с характером прямой речи, например:

Он отвернулся и, отходя, пробормотал: «А все-таки это совершенно против правил».

Лермонтов


Наконец я ей сказал: «Хочешь, пойдем прогуляться на вал?»

Лермонтов


Она взглянула и вскрикнула: «Это Казбич!»

Лермонтов

б) следовать за прямой речью; в этом случае после прямой речи ставится знак вопросительный, или восклицательный, или многоточие, или запятая (последняя вместо точки), а за этим знаком – тире, например:

«А что Казбич?» – спросил я нетерпеливо у штабс-капитана.

Лермонтов

или:

 

– А что Казбич? – спросил я нетерпеливо у штабс-капитана. 

 

«Как это скучно!» – воскликнул я невольно.

Лермонтов

или:

 

– Как это скучно! – воскликнул я невольно. 

 

«Умерла...» – эхом откликнулась Аксинья.

Шолохов

или:

 

– Умерла... – эхом откликнулась Аксинья.

 

«Вон окружной атаман», – шепнул Пантелей Прокофьевич, толкая сзади Григория.

Шолохов

или:

– Вон окружной атаман, – шепнул Пантелей Прокофьевич, толкая сзади Григория.

в) разрывать прямую речь на две части; в этом случае ставятся:

перед словами автора знак вопросительный, или знак восклицательный, или многоточие в соответствии с характером первой части прямой речи, или запятая (если ни один из указанных знаков не требуется), а после них – тире;

после слов автора – точка, если первая часть прямой речи представляет собой законченное предложение, и запятая – если незаконченное, далее ставится тире; если при этом прямая речь выделяется кавычками, то они ставятся только перед началом прямой речи и в самом конце ее, например:

– Не хотите ли подбавить рому? – сказал я моему собеседнику. – У меня есть белый из Тифлиса; теперь холодно.

Лермонтов


– Ну, полно, полно! – сказал Печорин, обняв его дружески. – Неужели я не тот же?

Лермонтов


– Выслушайте меня... – сказала Надя, – когда-нибудь до конца.

Чехов


– Меня зовут Фомой, – отвечал он, – а по прозвищу Бирюк.

Тургенев


– Дождь пойдет, – возразил Калиныч, – утки вон плещутся, да и трава больно сильно пахнет.

Тургенев

Примечание 1. Если в слова автора заключаются два глагола со значением высказывания, из которых один относится к первой части прямой речи, а другой ко второй, то после слов автора ставится двоеточие и тире, например:

– Идем, холодно, – сказал Макаров и угрюмо спросил: – Что молчишь?

М. Горький

Примечание 2. Правила, изложенные в данном параграфе, относятся также к предложениям, содержащим цитаты с указаниями, кому они принадлежат.

Примечание 3. Внутренний монолог («мысленная речь»), имеющий форму прямой речи, также заключается в кавычки.

§ 197. Если несколько реплик следует в строку без указания, кому они принадлежат, то каждая из них выделяется кавычками и, кроме того, отделяется от соседней посредством тире, например:

«Скажи-ка мне, красавица, – спросил я, – что ты делала сегодня на кровле?» – «А смотрела, откуда ветер дует». – «Зачем тебе?» – «Откуда ветер, оттуда и счастье». – «Что же, разве ты песнею зазывала счастье?» – «Где поется, там и счастливится».

(56 баллов)